AlexWW1 (alexww1) wrote,
AlexWW1
alexww1

Categories:

... извращения (228)


проекции из HPM 4/2007

FR-1 Fireball сер.№ 39703 из состава эскадрильи VF-41, на котором в 1946 году летал лейтенант Джеймз С. Суоуп.


  Эмблема эскадрильи.


Вид сверху/снизу


[ био ]

        А за 5 годами ранее, 11 июля 1941 пилот-любитель Джеймз-Сидни Суоуп, три дня как отпраздновавший свое 20-летие, записался в ряды USN и был направлен на летную подготовку. Ровно 9 месяцев спустя он получил «крылышки» морского авиатора, а 5 июля – чин энсина.
        В сентябре 1942 он получил назначение в недавно сформированную эскадрилью VF-11, проходившую тогда боевую подготовку в Калифорнии. 6 марта 1943 эта часть была переброшена на Фиджи, а с 26 апреля по 12 июля провела «боевой тур» как береговая на Гуадалканале на самолетах F4F-4. Своуп за это время стал лейтенантом-джуниор-грейд (со старшинством с 1 мая) и одержал 4⅔ победы (первые три в одном боевом вылете 16 июня).
        21 августа эскадрилья вернулась в США и начала длительное переформирование, во время которого наш герой стал «полным» лейтенантом (старшинство с 1 июля 1944). Осенью 1944 VF-11 вернулась на тихоокеанский фронт с истребителями F6F-3 и –5, и с 10 октября 1944 по 22 января 1945 ходила на CV-12 «Хорнет». Во время этого «тура» Суоуп 18 октября стал асом, а всего одержал 5 подтвержденных побед и 2 предположительные (все личные), доведя личный счет до 9⅔/2/0.
        В феврале 1945 он вместе с частью вернулся в США, а в марте был переведен в VF-98 (самолеты F4U-1D), которая так и не успела завершить боевую подготовку до конца войны.

        Согласно биографии аса, в 98-й он служил до февраля 1946 и в том же месяце был переведен в VF-41 (15.11.46 переименована в VF-1E) – единственную строевую эскадрилью, вооруженную истребителями FR-1. Возможно, на самом деле он ушел из VF-98 несколько раньше и то ли служил испытателем в NATC Patuxent River, то ли был откомандирован туда для изучения реактивной техники, и только потом получил перевод в VF-41.
        В эскадрилье “Firebirds” Суоуп служил до июня 1947, и за это время часть участвовала всего в одном, или двух коротких учебных походах для отработки взлетно-посадочных операций и одном учебно-тренировочном для участия в противолодочных учениях (конец апреля-начало мая 1947 на CVE-116 «Бадунг Стрейт», Тихий океан).

        Про последующую карьеру нашего героя известны только главные вехи:
        - в 1948 получил лейтенант-коммандера;
        - с февраля 1951 по май 1953 был Air Ops Officer на авианосце CVL-28 «Кэбот» (Атлантический флот);
        - в 1954 стал коммандером;
        - с июня 1956 по август 1957 командовал VF-191 (самолеты FJ-3) сначала на берегу, а с марта 1957 на авианосце CVA-10 «Йорктаун» (7-й флот, запад Тихого океана);
        - с июня 1959 по август 1961 комановал CVG-15 также сначала на берегу, а с начала 1960 на CVA-43 «Корал Си» (Тихий океан);
        - в 1962 произведен в кэптены;
        - с июля 1965 по июль 1967 был командующим NAS Mayport;
        - вышел в отставку в апреле 1971.













Тот же самолет на боксарте к модели MPM в масштабе 1:72




Tags: aviation art, cold war, САСШ, асы WW2, извраты, послевоенные асы, самол.прочие
Subscribe

  • ... извращения (378)

    боковик из REVI № 82 P-51B-15 сер.№ 43-24825 из состава знаменитого Передвижного цирка Розариуса [Wanderzirkus Rosarius], а если официально, то…

  • ... извращения (377)

    боковик из MAM № 11/2010 MS.406 (финский сер.№ MS-314) из состава 2/LLv 28, который по состоянию на 21 июня 1941 был персональным самолётом…

  • ... совсем-совсем извращения (07)

    «пиксельартовский» боковик с сайта Shipbucket Лёгкий крейсер RN Muzio Attendolo, которым с 29 мая 1938 по 12 декабря 1940 командовал капитано…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments