AlexWW1 (alexww1) wrote,
AlexWW1
alexww1

Categories:

... извращения (223)


боковик из Ali d’Italia №17

Cant Z.501 из состава авиагруппы 2-G-62, Майорка (Балеарские острова), 1938-39. 6 марта 1939 во время боевого вылета в район восставшей Картахены [там было анти-республиканское восстание, к тому времени уже фактически подавленное] он был перехвачен и сбит республиканским [или ..скими] И-15. Пилот альферес Гонсало Эвия-Альварес-Киньонес совершил вынужденную посадку, приводнившись в одном кабельтове от борта вспомогательного крейсера «Мар Кантабрико», но потом снова поднял летающую лодку в воздух и долетел до ближайшей базы флота националистов, доставив на берег тяжело раненого в воздушном бою бортмеханика.




боковик, найденный в сети


боковик из сопроводилова к афтемаркетовской декали от Tauro Model 1:72


кусок инструкции к той же модели




[ био ]

        Гонсало Эвия Альварес-Киньонес [ «Гонсало» – имя, остальное – фамилия], 1916 г.р.

        Перед началом Гражданской войны был студентом-химиком, а в июле 1936, в первые же дни мятежа пошел добровольцем к националистам и затем служил матросом на линкоре «Эспанья» (бывший «Альфонсо XIII»), пока тот не затонул 30.4.37, подорвавшись на «дружественном» минном заграждении во время очередного боевого похода. Корабль тонул достаточно долго, и погибли только несколько моряков, а всю остальную команду благополучно спасли.
        Далее Эвия служил инструктором на учебном судне «Галатея» (трехмачтовый барк английской постройки), а в сентябре 1937 получил назначение на только что переметнувшийся на другую сторону республиканский транспорт «Мар Негро» [кстати, систершип поминавшегося в подписи к цвету «Кантабрийского моря»], который националисты планировали переоборудовать во вспомогательный крейсер. Но вряд ли нашему герою довелось хоть раз выйти в море на этом корабле, т.к. к тому времени он уже успел подать рапорт о переводе в авиацию и в октябре был направлен на медкомиссию, а в декабре приступил к обучению в летной школе.
        В апреле 1938 Эвия получил диплом военного летчика и в последние месяцы войны воевал в морской авиации.


        Звания: июль 1936 – маринеро-волунтарио; 1938 – альферес-провисиональ.


        Части и кампании: в 1938-39 воевал в составе авиагруппы 2-G-62 (гидросамолеты Z.501).


        Будучи добровольцем и офицером военного времени, Гонсало Эвия должен был демобилизоваться после окончания боев, но решил остаться на службе с полного одобрения командования. Он служил там же на Майорке и, судя по его воспоминаниям, начал летать на береговых самолетах, в т.ч. истребителях CR.32.
        С января по март 1940 прошел дополнительный курс подготовки в Escuela de Tripulantes de Málaga, а 27 апреля уже как альфереса-алумно («курсант-альферес») был зачислен в Academia de Aviación de León, но то ли по факту приступил к обучению не раньше осени, то ли регулярно возвращался в свой полк (29 февраля 1940 в ходе реорганизации ВВС все дислоцированные на Майорке части были сведены в Regimiento Mixto n°3). В конце 1941 выпустился из академии уже кадровым офицером в чине теньенте и продолжил службу в 3-м полку, но, к сожалению, мне не известно, в какой конкретно части. Однако, если вспомнить про CR.32, то это может быть 28-я группа (не первая с этим номером, которая медленно и печально формировалась на трофейных И-16, а переименованная в июне 1941 26-я на «Фиатах»).


        Звания: 27 апреля 1940 – альферес-алумно; конец 1941 – теньенте со старшинством с 31 марта 1939; зимой 1942-43 (уже после прибытия на фронт) – капитан [но официально это провели уже после возвращения, хотя капитанские знаки различия летчик носил еще на фронте].


        Части и кампании: с сентября 1942 по июль 1943 – третий состав Escuadrilla Azul de Caza, также известной как 15.(Span.)/JG 51; на фронте с последних чисел ноября 1942; на вооружении сначала Bf 109F-2, с января 1943 также F-4, а в последних числах апреля прошло перевооружение на Fw 190A-2 и A-3.


        Победы: 1-я – 27.1.43; 4-я и 5-я – 24.2.43; 9-я и 10-я – 7.6.43; 11-я и 12-я – 10.6.43. Всего 12 побед [по другой версии 11]: 8 на Bf 109F-2/4 и 4 последних на Fw 190A-2/3.


        После русской командировки Эвия вернулся обратно в 3-й полк и за боевые заслуги был удостоен досрочного производства в следующий чин, однако, под эту формулировку подвели его уже состоявшееся капитанство, а звание «команданте» присвоили только в 1945. В том же году он убыл на базу флота в Картахене и возглавил 52-ю группу корабельных поплавковых разведчиков He 114.
        С 1949 по 1954 был на штабных должностях. В 1954 произведен в теньенте-коронели и осенью-зимой того же года прошел курс переподготовки на реактивную технику в Германии (на учебных T-33), потом зимой-весной 1955 в США прошел переучивание на F-86F, попутно став первым испанским летчиком облетавшим «Сейбр» (дело было 11 апреля). Далее было продолжение тренировок опять в Германии и возвращение в Испанию в сентябре, т.е. через год после начала переподготовки.
        В Испании Эвия получил назначение на авиабазу Манисес (ныне аэропорт Валенсии), скорее всего, в штаб Ala n°1 (то бишь 1-го крыла), получившего на вооружение истребители C.5 (испанское название F-86F). 24 января 1956 во время очередного тренировочного полета он учинил первый групповой пилотаж испанских реактивов, а позже продОлжил и углУбил эту практику, что в итоге привело к формированию в июне того же года официальной пилотажной группы испанских ВВС, правда командовать ей поставили другого офицера.
        В ноябре 1956 Гонсало Эвия вернулся на Майорку и принял командование только что сформированным на «Сейбрах» Escuadrón de Caza n°41. Позже [данных по времени у меня нет] служил в Ala de Caza n°4. Еще позже [даты у меня снова нет] опять переведен на штабную работу.
        В 1962 произведен в коронели и стал воздушным атташе в посольстве Испании в Вашингтоне. За время военно-дипломатической работы Эвия освоил сначала T-38, а потом F-104C.
        В 1969 вернулся на строевую службу и возглавил Ala de Caza n°12, потом стал командующим Base Aérea de Torrejón и в чине «хенераль де бригада» в неизвестное мне время вышел в отставку «по личным причинам».








скриншот из флайт-симулятора



Кроме уже поминавшейся выше декали, вариант окраски на борт 62-9 дается также в модели Italeri 1:72











Tags: aviation art, ww2, Иберия, асы WW2, извраты, неистребители асов, самол.бомберы
Subscribe

  • ... извращения (384)

    боковик из польской монографии по He 100 от издательства «Милитария» He 100 V1 сер.№ 1901, проходивший заводские испытания в начале 1938.…

  • Истребители USAAF в Северной Африке, июль 1942 – июнь 1943 (IV)

    Чемпионы Колонки таблицы: 1) ФИО; 2) число побед на 30.6.43; 3) общее число побед (если отличалось); 4) дата «асовской» пятой победы;…

  • ... извращения (383½)

    переделанный боковик из Air-Britain Archive № 2/2009 Potez 29/2 зав.№ 1216 – югославской [точнее, пока ещё сербо-хорватско-словенской]…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments