AlexWW1 (alexww1) wrote,
AlexWW1
alexww1

Category:

... извращения (219)


боковик из аэрофаксовской книги про МиГ-19

МиГ-19С сер.№ 872 (советский сер.№ 591531226) из состава 1-го штаффеля [*1] JG-3 [*2], раскрашенный для показательных выступлений на открытии 5-го чемпионата мира по высшему пилотажу, который проходил в Магдебурге в августе 1968.

      *1. Он также именовался “MiG-19-Staffel”, т.к. две других эскадрильи уже пересели на МиГ-21.
      *2. Восточно-германская аббревиатура “JG” расшифровывается как Jagdfliegergeschwader.




найденный в сети боковик и так понятного авторства

Это еще один боковик того же самолета. На самом деле оба показанных профиля в некоторых деталях ошибочны, но если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича борт.номер из аэрофакса переставить на французскую прорисовку и, возможно, синий цвет утемнить, то будет самое то.


А это борт 872 в четырех (считая кусок крыла вид снизу) проекциях за авторством художника Америко Майа, которые вроде бы (но не уверен) были сопроводиловом к декали:





        Церемония открытия чемпионата была запланирована на 18 августа, и в ней должны были выступать летчики ВВС: пилотажная четверка на МиГ-21, и еще две пилотажные группы неизвестной мне численности на МиГ-17 и L-29, а также вертолетчики на Ми-4 с групповым посадочно-взлетным «балетом», плюс штабной Ту-124, который должен был просто пролететь, возможно, покачивая крыльями.
        В эту компанию должен был органично вписаться и индивидуальный пилотаж одиночного МиГ-19. И 1-я эскадрилья 3-й эскадры выделила на это дело два самолета и двух летчиков.
        Основным аппаратом был борт 844, резервным – 872, и оба (ну, в теории оба, т.к. фотографии есть только на 872) получили яркую пилотажную окраску. Лететь должен был командир эскадрильи гауптман Зигфрид Водцих [Siegfried Wodzich], а его дублером назначили инструктора эскадрильи по воздушной стрельбе и тактике гауптмана Хайнца Штаммбергера [Heinz Stammberger].

        Однако, с самого начала все пошло не так, как надо:
        - 9 августа Водцих погиб в авиакатастрофе в тренировочном полете на №844. Причину гибели можно назвать классической – потеря управления при выполнении бочки на малой высоте.

        - 18 августа, т.е. за день до выступления, у Штаммбергера во время тренировки на №872 отказал двигатель, а вслед за ним и гидравлика шасси. Летчик почти идеально посадил самолет на поле рядом с полосой, но он все же получил повреждения. И еще больше был покоцан механиками, когда те грузили его на транспорт для отправки в ремонт.
        В принципе, еще можно было выбрать третий самолет, но немцы решили, что от добра добра не ищут, и вычеркнули из программы выступлений МиГ-19.



Фотографии борта 844 до его назначения в пилотажные машины:




 




Аналогичные снимки борта 872:









А это он же, но уже в качестве пилотажника:








  гауптман Зигфрид Водцих


Фотографий борта 844 в пилотажной окраске нет, но есть вот такое фото, на котором не видно номера:
  гауптман Хайнц Штаммбергер


        Вообще-то я придерживаюсь правила один самолет – один пост, но на борт 844 боковик есть только стандартного варианта, который извратом назвать ну никак нельзя, так что пусть он будет тут довеском...


еще один сетевой боковик и так понятного авторства

МиГ-19С сер.№ 844 (советский сер.№ 591531224) из состава JG-3 по состоянию на 1959-1968 годы.



Tags: aviation art, cold war, Германия, извраты, пилотажники/демонстраторы, самол.МиГ
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment