AlexWW1 (alexww1) wrote,
AlexWW1
alexww1

Category:

Обводы фонаря кабины P-51D и P-51K





Подрезано в блоге Бертрана Брауна A.K.A. Гаэтан Мари

Рассматривается форма сдвижной части фонаря серийных истребителей P-51D и P-51K без учета послевоенных переделок и двухместных TP-51D.



        Всего известно 5 заводских вариантов "колпака": три для истребителей выпуска головного завода в Инглвуде (P-51D-NA) и два для завода в Далласе (P-51D/K-NT). Изменения были вызваны сначала сменой технологии, а потом попыткой улучшить обзор из кабины, сократив область искажений.
        Все варианты были полностью совместимы по посадочным местам, поэтому во время ремонта, или просто так, по желанию летного, или технического состава поздние варианты фонаря переставляли на самолеты раннего выпуска, а далласовские оказывались на планерах инглвудского производства и наоборот.




№1 исходный вариант, который пошел на первых серийных D-5 [производство модификации D началось с пятого "блока"]. Внешние отличия: максимальная высота фонаря, приходившаяся на точку позади головы пилота, и "плоские" борта.




D-5-NA с ранним ингвудским фонарем.



Фонари первого варианта изготовлялись методом формования и именно по этой причине были "плоскобортыми", а для всех последующих вариантов использовали уже метод свободного выдувания [примерно так же, как это сейчас делает одна австралийская конторка] и соответственно их борта были уже выпуклыми, плюс разные экземпляры могли иметь некоторые различия в размерах "пузыря".





№2 средний инглвудский вариант, в серии пошедший с поздних D-5-NA и ранних D-10-NA и прекративший использоваться на поздних D-15-NA, или ранних D-20-NA. На виде сбоку контур верхней части изменился: максимум высоты переместился вперед и оказался прямо над головой летчика, а задняя часть стала более плоской.




D-15-NA со средним инглвудским фонарем.






№3 поздний инглвудский вариант, пошедший с D-20-NA и, возможно, самых поздних D-15-NA. Общая высота фонаря немного уменьшилась, зато задняя часть стала более выпуклой.




D-25-NT (т.е. далласовского производства) с поздним инглвудским фонарем.






№4 ранний далласовский вариант, от инглвудских фонарей отличавшийся более явно выраженной "пузыристостью".




D-5-NA (т.е. инглвудского производства) с ранним далласовским фонарем.






№5 поздний далласовский вариант с еще более выпуклой задней частью.




K-5-NT с поздним далласовским фонарем.






А это все пять вариантов, собранных в одной анимированной гифке:

На различия в установке бронеcпинки смотреть не надо.



Tags: aviation art, ww2, САСШ, детали самолетов, полезности, самол.P-51, справочник
Subscribe

  • ... извращения (387)

    боковик из “Luftwaffe Fighters Aircraft Profile Book No 3” Ta 152H, приписанный ко штабу JG 301, на котором 22 марта 1945 командир этой части…

  • Истребители USAAF в Великобритании, июль 1942 – июнь 1943

    Самолёты в наличии на конец каждого месяца (в т.ч. в ремонте и на базах хранения) всего P-38 P-39 P-40 P-47 другие 6/42 0 7/42 239 80 - - -…

  • ... извращения (386)

    боковик из журнала Авьён № 230 Spad 13 сер.№ S15654 из состава эскадрильи Spa.88, в октябре 1918 закреплённый за су-лейтенантом Марселем Коаду.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments