AlexWW1 (alexww1) wrote,
AlexWW1
alexww1

Categories:

... извращения (215)


боковик из Авьёна № 187

C.635 Simoun сер.№ 218 (зав.№ 8203) F-BAEN, принадлежавший SCLAFN (Service Civil des Liaisons Aériennes d'Afrique du Nord = Гражданская авиационная служба связи Французской Северной Африки, относившаяся к ВВС, но управлявшаяся Air France), на котором с апреля по июль 1941 летал в Алжире су-лейтенант Юбер де Салабери.


[ биография (очень много букв) ]

        Юбер Ирюмбери-де-Салабери, 1913 г.р.

        1 октября 1934 записался в военную авиацию, и уже 11 числа провел первую пробежку на «пингвине» (специальном самолете, отрегулированном таким образом, чтобы мог только подпрыгивать, но не летать), а в ноябре начал полноценные полеты с инструктором. 8 января 1935 выполнил первый самостоятельный полет, а к осени 1936 полностью завершил летную подготовку, включая обучение на летчика-истребителя.
        1 октября 1936, т.е. ровно через два года после принятия на службу, сержант де Салабери (первую половину родового имени даже в документах обычно отбрасывали) получил первое строевое назначение в 3-ю эскадрилью GC II/8, летавшую на MS.225. В конце мая 1938 в группу начали поступать D.510, и он пересел на новые истребители.
        Летом 1938 Юбер, вроде как бывший все еще сержантом, сдал экзамены в школу кадровых офицеров и 18 сентября убыл на учебу, начавшуюся в октябре.
        22 августа 1939 Салабери был произведен в су-лейтенанты и получил назначение в 3-ю истребительную эскадру, но прежде чем попасть в часть был направлен в Дижон на переучивание на современную технику (MS.406).
        Переучивание заняло около месяца, и во 2-ю эскадрилью GC I/3 он был зачислен 25 сентября, т.е. уже в ходе войны.

        1-й боевой вылет Салабери совершил 14 октября, 15-й – 3 декабря, поучаствовав в последнем боевом вылете группы за время Странной войны.
        7 декабря GC I/3 убыла в тыл для последующего перевооружения на D.520. Процесс этот, однако, изрядно затянулся, т.к. самолет только-только начали выпускать серийно, и первые боеспособные истребители этого типа группа получила лишь в апреле. Салабери к тому времени стал уже командиром звена.
        10 мая начался немецкий блицкриг, и на следующий день GC I/3 срочно отправили на фронт. Вечером 11-го самолеты добрались до места назначения, а на следующий день их догнал и наземный эшелон. Вечером 12-го начались и первые боевые вылеты на прикрытие района базирования, в одном из которых участвовал и Салабери.
        Полноценная боевая работа началась 13 мая, а 14-го наш герой одержал первые две победы (первую лично, а вторую совместно с английскими истребителями). 21 мая он сумел сбить в воздушном бою Bf 109E Эриха Микса [о котором в этом цикле позже будет не менее трех постов подумав, решил все же боевые самолеты этого летчика к извратам не относить, так что постов не будет. Но сам по себе Микс примечателен тем, что он одержал несколько побед в WW1, а позже стал асом WW2], а асом стал 9 июня.
        16 июня ас выполнил свой 33-й и последний боевой вылет Блицкрига, одержав за время французской кампании 5 подтвержденных и 1 предположительную победы.
        На следующий день в районе полудня GC I/3 эвакуировалась на юг в Перпиньян, а 18-го перелетела в Оран, днем позже проследовав в Тунис.

        Салабери с двумя другими пилотами группы подумывал о том, чтобы перелететь, или добраться морем до Мальты (ближайших английских владений), чтобы продолжить сражаться против немцев, но потом случился Мерс-эль-Кебир, и идея сама собой заглохла по понятным причинам.
        В агусте GC I/3 перевели обратно на защиту Орана, но по требованию итало-германской контрольной комиссии летчикам постоянно урезали разрешенных налет на боевых самолетах, и в начале 1941 Юбер принял предложение перейти на работу в SCLAFN.
        Перевод состоялся в марте 1941, а в начале следующего года летчик запросился обратно и в марте вернулся в свою прежнюю эскадрилью, которая теперь входила в состав GC III/3 (на самом деле это та же самая GC I/3, просто переименованная после бегства в Гибралтар Лефевра, Дюрана и Альбера), и в начале мая 1942 Салабери возобновил полеты на D.520.

        8 ноября началось вторжение союзников во Французскую Северную Африку. Командир 2-й эскадрильи был тогда в командировке, и Салабери исполнял его обязанности. Рано утром он готовился к боевому вылету, но прежде чем настала пора идти на взлет, на аэродромом появились английские самолеты, и пришлось прятаться в укрытии. Поздним утром и.о. комэска все же совершил один боевой вылет на сопровождение бомбардировщиков, который, судя по всему, стал его единственной боевой операцией в скоротечной кампании. На следующий день GC III/3 эвакуировалась в Марокко, а 11-го вышел приказ о прекращении огня.

        В конце ноября возобновились тренировочные полеты, а 1 декабря группе вернули прежнее название. В феврале стало известно, что грядет перевооружение на Spitfire Mk.Vb, но Салабери его пропустил, загремев в апреле в больницу.
        В часть он вернулся в середине июня, и 17-го совершил тренировочный полет на «Девуатине», а 25-го впервые поднялся на «англичанине». Последний полет на «Спитфайре» он совершил 12 июля, а вскоре после этого был исключен из списков группы.
        Позже он служил в Касабланке и где-то в 1943 произведен в «полные» лейтенанты, а в октябре определен в пятый набор курсантов CFPNA (Centre de formation du personnel naviguant en Amérique), и 15-го убыл морем в США.
        Обучение заняло целый год и завершилось в ноябре 1944. Де Салабери к тому времени был уже капитаном (временное звание присвоили в июне 1944, а постоянным оно стало в октябре 1945) и освоил P-47.
        27 февраля 1945 Юбер вернулся во Францию и получил назначение в GC III/3 ‘Ardennes’ (самолеты P-47D, западный фронт), 5 дней спустя прибыл в часть и был зачислен в состав 2-й эскадрильи.

        1 марта он совершил первый тренировочный полет, а 3-го – два боевых (на бомбежку). Воевал до последнего дня войны, совершив за 2 месяца 42 боевых вылета и доведя общий результат за войну до 91.

        9 мая поучаствовал в воздушных парадах над Кольмаром, Мюлузом и Бельфором, а 18 июня в крупном параде над Парижем. 9 июля убыл из части за получением нового назначения, которое последовало 18-го – инструктором в школу инструкторов (извиняюсь за тавтологию).
        Позже был на учебной и штабной работе, стажировался в Канаде, в 1952 произведен в команданы. С мая 1954 по декабрь 1955 был советником в камбоджийских ВВС.

        В мае 1958 получил назначение в Алжир и с 21 числа стал командиром передового командного пункта 72/540 в Джельфе. В первый же день он выполнил первый боевой вылет, а всего по 14 августа 1959 записал в свой актив 71 боевой вылет. В основном летал наблюдателем на легком вертолете Alouette II, проводя разведку и контролируя действия ударной авиации.
        «Боевой тур» закончился в сентябре 1959, а в декабре Салабери вернулся в метрополию.

        Вскоре стал лейтенант-колонелем и служил на различных штабных должностях. В июле 1962 вышел в отставку в чине колонеля.






Tags: aviation art, ww2, Франция, асы WW2, извраты, самол.легкотрансп., тыловые асы, флюг-капитаны
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments