AlexWW1 (alexww1) wrote,
AlexWW1
alexww1

Categories:

... извращения (214)


проекции из World Air Power Journal Vol.14

Mirage 5BR сер.№ 315 из состава 42-го смалдела [Smaldeel - эскадра по-голландски; французский вариант – Escadrille], раскрашенный по случаю 70-летнего юбилея части, авиабаза Бьерзе [другие варианты транскрипции «Бьерсет» и «Бьее» ] (оно же Международный аэропорт Льежа), июнь-июль 1990.


        Как водится, юбилей этот был притянут за уши.

        [ срыв покровов ]
----------------------------------------
        42-я эскадрилья была сформирована только 15 сентября 1954, т.е. в 1990 году ей исполнялось 36 лет.

        Если копнуть чуть глубже, то непосредственным предшественником 42-й была группа бельгийских летчиков и технического персонала, в июне 1953 переведенная в 83-ю (англо-бельгийскую) группу RAF в Германии. Бельгийцев определили в состав 2-го сквадрона RAF, который вообще-то летал на «Метеорах» FR.9 и PR.10, но «понаехавшие» прошли переучивание на F-84 и с 15 октября из них сформировали флайт “C”. Ну а в 1954 году «национально-освободительная борьба» бельгийских авиаторов привела к преобразованию британского флайта в отдельную эскадрилью бельгийских ВВС.

        В общем, так получается, что на самом деле тогда праздновали юбилей не части, а её эмблемы: в 1920 году её приняла формально существовавшая с начала 1918, но фактически сформированная только в 1919 1-я разведывательная эскадрилья.
        Тогда бельгийские части еще имели простую сквозную нумерацию, а в 1924 они были реорганизованы на эскадрильно-групповой основе и «Мефисто» превратилась в 7-ю эскадрилью 2-й группы. В 1926 случилась еще одна реорганизация, и она стала 7-й эскадрильей 4-й группы 1-го полка.
        А 26 мая 1940 эта эскадрилья прекратила существование одновременно с прочими частями бельгийских ВВС.
----------------------------------------







        Борт 315 – это самолет бельгийского производства выпуска 1971, с 7 декабря того же года состоявший на балансе 42-й эскадрильи [в другом источнике говорится все то же самое, только годом раньше].
        Юбилейную окраску получил то ли в конце апреля, то ли в мае 1990.


        BR15 на авиабазах Бьерзе и Коксейде. Первая фотография датируется маем (возможно, по ошибке), остальные - июнем-июлем 1990.












        BR15 в полете (точной датировки не знаю).










        BR15 в паре с еще одним «Миражом», размалеванным по случаю 20-летнего юбилея этих самолетов на бельгийской службе. Что это за борт мне выяснять лениво, но я его точно уже видел...








        Позже самолету вернули стандартный камуфляж, вот только сделали это в стиле мастеров ара-тюнинга: юбилейную окраску смывать не стали, а тупо нанесли новый слой краски поверх старого.


17 сентября 1992 BR15 вместе с еще одним самолетом 42-й эскадрильи прибыл с официальным с визитом на немецкую авиабазу Бремгартен для участия в церемонии расформирования AG 51 “Immelmann” (там на самом деле «Иммельмана» как расформировали, так сразу же и сформировали снова на другой базе и более современных самолетах).

Это еще одна германская фотография из сентября 1992.

Кстати, на ней видно, что камуфляжная краска с носового кока помаленьку начала облезать, обнажая предыдущий слой.

BR15 11 сентября 1993 на авиабазе Клейне-Брогель в Бельгии.



        В 1993 году ввиду окончания Холодной войны было принято решение о расформировании части, которое по плану должно было произойти 31 декабря того же года. На деле же процесс ликвидации оказался гораздо более продолжительным и завершился только к июню 1994.

        После этого «Миражи» вывели из эксплуатации и поместили их на хранение на авиабазе Велде. Там они простояли в течении следующих 5 лет, а в апреле 1999 были проданы французской фирме SAGEM (Société d’Applications Générales d’Électricité et de Mecanique S.A.), занимавшаяся выпуском всякой военной и гражданской электроники.


        Фотографии, запечатлевшие момент погрузки BR15 на трейлер для перевозки во Францию:

 

 

 


Носовой кок уже откровенно облезлый стал...



        Нафига французам потребовались старые самолеты, я не в курсах, но в итоге часть из них закончили в разных музеях и частных собраниях.

        BR15 тоже оказался в числе «выживших». Кусок его фюзеляжа по состоянию на апрель 2017 находился в городке Барло в Нидерландах как один из экспонатов в помещении фирмы, торгующей списанными военными самолетами.

Для пущей красивости, честь верхнего слоя краски счистили.



        Не прошли мимо этого самолета и моделисты.

Боксарт к релизу 1991 года модели 1:32 от фирмы Revell:


А лет десять спустя фирма DACO выпустила два набора декалей:
 
вверху 1:72, внизу 1:48




Tags: aviation art, cold war, Бенилюкс, извраты, пилотажники/демонстраторы, самол.Mirage
Subscribe

  • ... извращения (386)

    боковик из журнала Авьён № 230 Spad 13 сер.№ S15654 из состава эскадрильи Spa.88, в октябре 1918 закреплённый за су-лейтенантом Марселем Коаду.…

  • ... извращения (385)

    боковик из 11 выпуска “Great War Aviation Centennial Series” Rumpler D.I с гражданской регистрацией D-288, принадлежавший аугсбургской…

  • ... извращения (384)

    боковик из польской монографии по He 100 от издательства «Милитария» He 100 V1 сер.№ 1901, проходивший заводские испытания в начале 1938.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments