AlexWW1 (alexww1) wrote,
AlexWW1
alexww1

Categories:

... извращения (207)


боковик из Эр-Магазина (французского) №10

Bü 133C Jungmeister сер.№ 1015, испанская гражданской регистрацией EC-AEX. С конца 1950 по 1957 этот аппарат принадлежал румынскому эмигранту принцу Константину Кантакузино (уже проходившему в этом цикле постов), который в 1951-57 гг выступал на нём с демонстрационными полетами на различных авиашоу в Испании, Франции и Англии.



        Будучи пилотом румынской авиакомпании TARS, Кантакузино стал невозвращенцем в Италии в январе 1948. Вскоре он перебрался во Францию, где в 1948-49 был шоу-пилотом, а в самом начале 1950 переехал в Испанию, где у него были родственные и дружеские связи с местной элитой.
        Вообще-то он хотел устроиться на работу в авиакомпанию Iberia, но она тогда была государственным предприятием, для которого был невозможен найм иностранцев. Взамен принцу предложили несколько альтернативных вариантов, из которых он выбрал работу сельскохозяйственного авиатора в фирме Servicios Aereos Agricolas S.A., располагавшей флотом американских Boeing Stearman PT-13 и PT-17.
        В конце 1950 Кантакузино решил прикупить пилотажный "Юнгмейстер", такой же, как у него был в Румынии перед войной. Беда в том, что в Испании такие самолеты были только в ВВС, но благодаря связям, эту проблему удалось легко решить, и по личному распоряжению командующего ВВС один из аппаратов поставки 1937-38 гг (испанский сер.№ по разным данным ES.1-30, или 1-10) был выставлен на продажу и куплен на аукционе одним из друзей принца, т.к. иностранцы на распродажу армейской техники по закону не допускались. Ну а для последующей передачи уже гражданского самолета в руки иностранного гражданина не было никаких препятствий.
        Для улучшения управляемости самолета Кантакузино увеличил ему площадь руля поворота (не сам, конечно, а в мастерскую заказал отдал). С надеждой на уменьшение сопротивления поменял штатные колеса на совсем крошечные. А еще одной доработкой стало введение заголовника.
        Начиная с 1951 года принц совмещал работу в сельхоз-авиации с демонстрацией высшего пилотажа на различных авиашоу в Испании, Франции и Англии, пока в 1956 году не заделался full-time шоуменом.

Наиболее ранняя из имеющихся фотографий. Заголовника еще нету, колеса обычные, а расширение руля поворота уже появилось, но пока еще выглядит как на корове седло.


Сондика (Бильбао), Испания, 5 сентября 1953.


  Там же, только 19 августа.

  Испания, пятидесятые.



Аэродром Куатро Вьентос, Мадрид, 9-10 мая 1953 (или 1954).




  Англия, пятидесятые.

Аэродром Лидс Брадфорд, Англия, 6 июля 1954.


Уайт Уолтем, Англия, начало пятидесятых.







        В 1957 году Кантакузино продал EC-AEX какому-то американцу, а себе прикупил армейский пилотажник поновее - CASA 1.133, т.е. тот же самый Bü 133, только уже испанского производства.
        Исходный сер.№ этого аппарата мне как-то не попадался, а после продажи в частные руки он получил регистрацию EC-AMO. В отличии от стандартных "Юнгмейстеров" он был оснащен американским двигателем "Лайкоминг" (не знаю, была ли это еще ВВС'овская переделка, или конверсия по заказу самого принца).
        По-хорошему он должен быть темой отдельного поста, но не уверен, что этот боковик когда-нибудь нарисуется, так пусть идет прицепом к EC-AEX...

На иподроме Ласарте, Сан-Себастьян, Испания, 13 июня 1957.


  Испания, 1957 год.

  Блэкпул, Англия, 10 июня 1957.


Перед началом сезона 1958 года Кантакузино отдал EC-AMO в мастерские для доработок по образцу EC-AEX, но сам он итога этой работы уже не увидел, скончавшись во время неудачной хирургической операции 26 мая.






А старый "Юнгмейстер" принца тем временем был переправлен через океан и прошел там ремонт с модернизацией и заменой двигателя на "Лайкоминг", и в июле 1961 получил американскую гражданскую регистрацию N87P.

боковик из флюгцойг-профиля про Bü 133

Американский пилотажный Super Jungmeister с гражданской регистрацией N87P, принадлежавший Фрэнку Прайсу [Frank Price] по состоянию на конец шестидесятых годов.





N87P в другое время (возможно, в семидесятые годы).


А это он же во время съемок фильма "The Great Waldo Pepper" 1975 года.





Tags: aviation art, cold war, Иберия, Румыния, асы WW2, гражданские асы, извраты, пилотажники/демонстраторы, послевоенные асы, самол.уч.курьер
Subscribe

  • ... извращения (387)

    боковик из “Luftwaffe Fighters Aircraft Profile Book No 3” Ta 152H, приписанный ко штабу JG 301, на котором 22 марта 1945 командир этой части…

  • Истребители USAAF в Великобритании, июль 1942 – июнь 1943

    Самолёты в наличии на конец каждого месяца (в т.ч. в ремонте и на базах хранения) всего P-38 P-39 P-40 P-47 другие 6/42 0 7/42 239 80 - - -…

  • ... извращения (386)

    боковик из журнала Авьён № 230 Spad 13 сер.№ S15654 из состава эскадрильи Spa.88, в октябре 1918 закреплённый за су-лейтенантом Марселем Коаду.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments