AlexWW1 (alexww1) wrote,
AlexWW1
alexww1

Category:

... извращения (204)


Шесть недель назад в одном из выпусков поминался рекламно-почтовый перелет американских "Юнкерсов" из Нью-Йорка в Сан-Франциско, в котором принимал участие Э.В.Рикенбекер.


оба боковика - это переделанная проекция добролетовского F13 из Авиамастера №5/2006

Junkers-Larsen JL-6 - два из трех самолетов, стартовавших из Нью-Йорка 29 июля 1920. Один аппарат сошел с дистанции, а два оставшихся 8 августа прибыли в Окленд. К сожалению, я так и не выяснил точно, была ли это последняя точка маршрута, или же в тот же день (т.к. 8-е - это официальная дата завершения перелета) самолеты перелетели через залив непосредственно во Фриско.
    Эдуард В. Рикенбекер фотографировался перед обоими показанными "Юнкерсами". По "штатному расписанию" он был пассажиром, но вполне возможно, и даже вероятно, что он и лично опробовал в полете это чудо немецкой технической мысли.
    Два самолета были почти одинаковыми, различаясь лишь в мелких деталях (см. кожух выхлопного коллектора и наличие/отсутствие обводки по контуру фюзеляжа).




29 июля, непосредственно перед вылетом из Нью Йорка. Рикенбекер второй слева в нижнем ряду.


Погрузка почты, там же и тогда же.


А этот снимок сделан уже в Окленде на Дюрант-филде 9 (?!) августа. Рикенбекер третий слева. А четвертый - Джон Ларсен, пытавший торговать самолетами Юнкерса в Америке.


Точно не уверен, но ,возможно, это один из участвовавших в перелете самолетов.






        Два года спустя Рикенбекер уже самостоятельно учинил еще один дальний перелет на "Ююнкерс-Ларсене".
        Это, конечно, уже отдельная тема, но я сильно сомневаюсь, что когда-нибудь появится боковик этого самолета, так что пусть будет тут в качестве "бонус-трека".



        На этот раз летел только один самолет, но планы были наполеоновские: путешествие продолжительностью в 3 месяца с посещением 64 (по другим газетным анонсам 65) городов и суммарным налетом в 15 тысяч миль. Потом Рикенбекер должен был подготовить доклад для командующего ВВС про ситуацию с американским авиапромом, посадочными площадками, коммерческой и любительской авиацией на местах, а так же общим интересом народонаселения к авиации, и все это применительно к мобилизационным возможностям.
        Всего приключенцев было четверо: два члена экипажа (пилот и бортинженер) и два пассажира (сам Эдди и журналист, взятый в качестве пресс-агента и помощника в написании доклада).
        Стартовал перелет в 11:15 7 июня 1922 с лонг-айлендского Митчел-филда [этот Митчел с одним "л" и не имел никакого отношения к генералу Митчеллу]. А завершиться он должен был где-то в районе 1 сентября то ли на том же аэродроме, то ли в Детройте (но последнее, судя по всему, ошибка).

        Началось все неплохо, и в первый день был пройден отрезок пути до Детройта с промежуточной остановкой в Беллефонте (Пенсильвания), зато потом начались проблемы.
        8-го в час дня самолет должен был стартовать в Чикаго, но поздним утром случилась гроза, и молния ударила в мачту рядом с ангаром, а потом перекинулась на сам ангар и самолет внутри. Пострадали два местных механика, работавших с двигателем "Юнкерса", один из них был доставлен в больницу в критическом состоянии и без надежды на последующее выздоровление.
        Самолет осмотрели, и в 16:21 он все же взлетел ... чтобы через десяток-другой минут сесть на вынужденную в Ипсиланти с лопнувшей водяной трубкой.
        9-го утром полет был продолжен и до Чикаго добрались без дополнительных приключений. Вечером того же дня полетели из Чикаго в Омаху (Небраска), но не дотянув 80 миль до места назначения вынужденно приземлились на лугу в 2 милях от Декстера (Айова). Причиной стали нелады с системой зажигания, которые сам Рикенбекер в официальном заявлении назвал последствием давешнего удара молнией.
        10-го мотор наладили, и самолет добрался-таки до Омахи.
        А утром 11-го он направился дальше в Денвер (Колорадо), но едва аппарат оторвался от земли, на высоте нескольких футов двигатель отказал. Попытка приземления летчику плохо удалась, и самолет ткнулся носом в землю, разбив лопасти пропеллера и снеся шасси. Планер тоже был изрядно попорчен, и отремонтировать машину не стали даже пытаться.
        Никто из находившихся на борту не пострадал, но перелет на этом был прекращен. У Рикенбекера же при себе было послание от президента Гардинга к конвенции Шрайнеров, проходившей в Сан-Франциско, поэтому он не мог просто все бросить и вынужден был взять билет на поезд до Фриско. [Шрайнеры - это сокращенное именование парамасонского общества "Древний арабский орден дворян тайного святилища", известного своей благотворительной деятельностью].

Вот несколько фотографий, сделанных непосредственно перед стартом перелета. Рикенбекер там вполне узнаваем.



 





Tags: aviation art, post-ww1, САСШ, асы WW1, герои-перелетчики, гражданские асы, извраты, пассажиры, послевоенные асы, самол.Ju F13-G24-W34
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments