AlexWW1 (alexww1) wrote,
AlexWW1
alexww1

Categories:

... извращения (196)


боковик из оспреевских болгаро-словацких асов

Ла-7 сер.№ 45212611 из состава 2-го летецки плука, на котором 24 апреля 1946 на авиабазе Пьештяни в Словакии попал в аварию ротмистр Штефан Оцвирк, словак по национальности.



боковик того же истребителя из монографии про Ла-7 от чешского MBI



[ почитать биографию (много букв) ]

        А за 7 лет до того, 26 июня 1939 18-ти с половиной-летний курсант Оцвирк приступил к обучению в аэроклубе города Спишска-Нова-Вес, закончив его к 7 ноября, а 10 января 1940 записался в ряды словацких ВВС.
        Пройдя обучение в военно-авиационной школе, он 17 августа 1941 получил диплом военного летчика и был по такому случаю произведен в чатары [про чешские и словацкие звания можно почитать тут], а 9 сентября его определи на курсы подготовки истребителей. 1 мая 1942 он, наконец, завершил свою подготовку и на некоторое время вернулся в летную школу инструктором ... по строевой подготовки.
        Но потом он все же стал строевым пилотом в составе 11-й летки, сидевшей в тылу и летавшей на устаревших B.534. 1 апреля 1943 Оцвирк убыл на переучивание на Bf 109, и 23 июня включен в состав второго состава [извиняюсь за тавтологию] 13-й летки (она же 13./JG 52) и вместе с ним убыл на восточный фронт.
        Воевал на Bf 109G-4 и 7 сентября одержал 1-ю победу, а 7 октября – 5-ю и последниюю.
        12 ноября вернулся в Словакию, отгулял отпуск, во время которого был повышен до ротника, и 31 января вернулся на службу в 13-ю летку, которая теперь обеспечивала ПВО столицы.
        26 июня поучаствовал в разгромном бою с американцами, после которого посадил свой поврежденный Bf 109G-6 на брюхо.

        29 августа присоединился к восстанию и сначала воевал в пехоте, а с 1 октября стал пилотом комбинированной летки, но летал не на боевых типах, а на Praga E-39 и, возможно, Fi 156 и/или Fw 44. После поражения восстания ушел было в горы с партизанами, но вскоре передумал и вернулся домой.
        С 5 ноября служил в 17-й инженерно-строительной [если я правильно понял термин stavební pionýrské] роте словацкой «Домообороны» (словацкие коллаборационистские формирования).

        Сразу после окончания войны был принят в чине «ротны» [или даже «четарж», не уверен] на службу в чехословацкие ВВС и 14 мая направлен в 1-ю чехословацкую смешанную авиадивизию, где был определен в состав 2-го чехословацкого истребительного авиаполка и 1 июня произведен в ротмистры [т.е. вернувшись на ту же ступень табели-о-рангах, на которой он был в словацкой армии].
        1 октября 1946 его перевели в авиацию госбезопасности, где он служил в составе летецкой глидки (авиаотряда) на аэродроме Вайнори, но уже в декабре вернулся в ВВС и был отправлен инструкторствовать в летную школу. С августе 1948 Оцвирк служил в 44-м авиаполку, где 14 мая 1949 стал подпоручиком.
        С июня 1949 по май 1950 отучился в академии ВВС, после чего служил в 8-м полку и 1 июня 1950 был произведен в поручики. ... но дальнейшую службу мне что-то расписывать влом, так что ограничусь её финалом – увольнением в запас в январе 1958.




Две фотографии после аварии 24.4.46:






Tags: aviation art, cold war, Чехословакия, асы WW2, извраты, послевоенные асы, самол.Ла
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment