AlexWW1 (alexww1) wrote,
AlexWW1
alexww1

Category:

... извращения (193)


боковик-коллаж: куски пары-тройки профилей из оспреевских “Темпестовских сквадронов RAF” + немного фотошопа

Tempest II сер.№ PR736, который где-то между августом 1946 и январем 1948 был персональным самолетом командира 16-го сквадрона RAF сквадрон-лидера Денниса Ч. Ашера.

  эмблема сквадрона


[ био ]

        Деннис-Чарлз Ашер, англичанин, 1920 г.р.
        После окончания средней школы работал клерком в Лондоне и записался в территориальную армию (добровольцы-резервисты), а когда началась война подал рапорт о направлении в летную школу. К сожалению, о периоде осень 1939 – осень 1942 ни в одной его биографии данных нет, так что про обучение и начало строевой службы ничего сказать не могу.


        Звания: на осень 1942 был сержантом; 8.3.43 – пайлот-офицер; 5.12.43 (если судить по послевоенному документу о старшинстве в этом звании) – флаинг-офицер (очевидно, временный); в 1944 – флайт-лейтенант (очевидно, «действующий»); апрель 1945 – «действующий» сквадрон-лидер и тогда же, или несколько позже флаинг-офицер «постоянный на время войны».


        Части и кампании: на осень 1942 воевал в Западной пустыне в 213-м сквадроне RAF на Hurricane IIC и одержал одну победу. В декабре 1942 переведен в 145-й сквадрон на Spitfire Vb там же в Пустыне, а потом Тунисе, и к концу марта 1943 добавил на счет еще 4 победы; в том же месяце эскадрилья в довесок к своим «пятеркам» начала получать Mk.IX, но не ясно, летал ли на них Ашер, и вообще сколько времени он прослужил в 145-м, т.к. даты завершения «боевого тура» нигде не приводится; равным образом не известно, проследовал ли он в июне 1943 вместе с частью на Мальту, или уже вернулся в Англию.
            Второй «боевой тур» начал в середине, или второй половине 1944 на западном фронте в 74-м сквадроне RAF (2-е тактические ВВС; с августа 1944 базировался на континенте) сначала на Spitfire LF.IXe, а с марта 1945 на LF.XVI; в апреле назначен командиром 274-го сквадрона (тоже 2-е TAF) на Tempest V, закончив войну в Германии. Побед в этом «туре» не было.


        Победы: 1-я – 2.11.42; 5-я – 27.3.43.


        После завершения боевых действий в Европе 274-й остался в оккупационных войсках, и 7 сентября был переименован в 174-й. В апреле эскадрилью расформировали, а её бывшего командира поставили во главе 16-го сквадрона RAF (бывший 56-й, переименованный 1 апреля), тоже в оккупационных силах и тоже на «Темпестах»: сначала Mk.V, а в августе прошло перевооружение на Mk.II.
        1 июня 1946 его флаинг-офицерство стало полноценным постоянным званием со старшинством с 5.12.43 («действующее» сквадрон-лидерство никто не трогал, т.к. оно по должности полагалось).
        В январе 1948 Ашер сдал командование эскадрильей преемнику и получил новое назначение, о котором мне ничего не известно. А в 1949-50 он в течении года служил liaison officer’ом в Греции во время тамошней гражданской войны.
        Потом служил на авиабазе Файед в Египте и во время командировки в эфиопскую Асмару был в составе группы «Спитфайров», эскортировавших «Дакоту» с ценным грузом – носорогом для эфиопского императора [нафига он ему был нужен, не пишут]. И если совместить «Файед», «Спитфайр» и период 1950-52 гг, то единственным совпадением будет 208-й сквадрон RAF, базировавшийся на этой базе с августа 1950 по февраль 1951 и летавший на Spitfire FR.18, а в январе–апреле 1951 прошедший перевооружение на Meteor FR.9.
        Потом Ашер вернулся в метрополию, и с августа 1952 по ноябрь 1954 командовал 66-м сквадроном RAF, сначала летавшим на Meteor F.8, а в январе-апреле 1954 прошедшим перевооружение на Sabre F.4. Сам комэск заступил на должность в чине флайт-лейтенанта и временного (или «действующего») сквадрон-лидера, а в январе 1954 его сквадрон-лидерство стало постоянным.
        Про дальнейшую карьеру мне ничего не известно, кроме того, что это были «обычные летные и штабные назначения».
        А в январе 1963 сквадрон-лидер Ашер вышел в отставку и вскоре получил работу в фирме Airwork Services Ltd., занимавшейся начальной летной подготовкой военных и военно-морских летчиков в Англии и предоставлявшей услуги по организации и переучиванию ВВС за границей. Сам Ашер несколько лет трудился в Саудовской Аравии, обеспечивая освоение сначала «Хантеров», а потом «Лайтнингов», но не факт, что сам на них летал. Потом он руководил авиабазой в Эр-Риад.
        Дата завершения ближневосточной карьеры Ашера мне не известна, а на покой он вышел в 1979 году.






Tags: aviation art, cold war, Британское Содружество, асы WW2, извраты, послевоенные асы, самол.Typhoon/Tempest
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments