AlexWW1 (alexww1) wrote,
AlexWW1
alexww1

Categories:

... извращения (192)


за основу был взят боковик за авторством Амоса Дора, подвергнутый переделке под другой самолет

Fouga Magister борт №227 из состава пилотажной группы, сформированной при летной школе израильских ВВС, на котором в ноябре 1971 летал лидер этой группы и по совместительству инструктор авиашколы Иехуда Корен. Звание его мне точно не известно, но предполагаю что рав-серен (расан), то бишь майор.



 


[био]

        Иехуда Корен [יהודה קורן]
        1941 г.р. При призыве в армию изъявил желание служить в ВВС, и в 1960 был принят в летную школу. В марте 1962 выпустился в чине сеген-мешне [про израильские звания можно почитать тут] и направлен на стажировку в 113-й тайесет [טײסת; эскадрилья] на истребителях Ouragan, а в августе получил строевое назначение в 105-й тайесет на Sambad (Super Mystère B2).
        В июле 1963 Корен, к тому времени уже будучи «полным» сегеном [вероятно, производство состоялось где-то в районе марта], провел первый воздушный бой (с египетским МиГ-17), в котором стрелял, видел попадания, но успеха не добился.
        В начале апреля 1965 его перевели в 117-й тайесет на Shahak (Mirage IIICJ). В 1966 (скорее всего) он стал сереном, а 15 августа 1967 сумел одержать свою первую воздушную победу (над сирийским МиГ-21), она же вторая победа израильских «Миражей».
        А во время Шестидневной войны он записал на счет иракские Hunter и МиГ-21 6 июня 1967.

        О следующем строевом назначении летчика все известные мне биографии (включая из еврейской вики) почему-то умалчивают, но в неизвестное мне время он стал 1-м заместителем командира 109-го тайесета, который в январе 1968 прошел перевооружение с Mystère IV на Ayit (A-4H Skyhawk).
        Корен точно уже был в этой части по состоянию на декабрь 1968 и пока еще продолжал оставаться в ней в феврале следующего и на «Скайхоках», соответственно, повоевал, а насчет «Мистеров» я не уверен.

        Где-то между мартом и августом 1969 года он вернулся обратно в 117-й тайесет, и 11 сентября одержал очередную воздушную победу, а 15 мая следующего еще одну (обе над египетскими МиГ-21) и стал 13-м по счету асом ВВС Израиля. 26 июня ему засчитали две победы над сирийцами: личную над МиГ-21 и в паре над МиГ-17.

        Где-то в 1970, или 1971 ас стал инструктором в летной школе ВВС и попутно командовал официальной пилотажной группой ВВС.

        А с июня 1972 по неизвестный мне месяц 1974 он в чине сган-алуфа командовал своей старой 117-й эскадрильей, и во время Войны Судного Дня увеличил свой счет побед еще на 4 официальные и 1 неофициальную:
        10 октября он одержал одну «честную» победу над МиГ-17, а потом в том же бою пилот еще одного такого же самолета не справился с управлением и врезался в землю, но т.к. по нему никто не вел огня, то победа была «всех сразу и одновременно ничья конкретно», а потому её записали на эскадрилью. 13 октября были одержаны следующие 2 победы (над МиГ-17 и Су-7), и еще одна 16-го (МиГ-21). Все противники – сирийцы.

        Итого 10½ подтвержденных воздушных побед и соучастие в одной неофициальной. И все победы на «Шахаках» 117-го тайесета.

        Дальше опять начинается лакуна в известной биографии. Ясно только, что в 1977 он учился в американском Air War College все еще в чине сган-алуфа, а в августе 1979 уже алуфом-мишне стал командующим авиабазой Эйтам. В апреле 1982 этот аэродром пришлось оставить при освобождении оккупированных областей Синая, и взамен в мае была введена в строй новая база Рамат, первым командиром которой был Иехуда Корен.
        До 1982 года ас продолжал время от времени летать на «Шахаках», а после вывода их из состава ВВС, судя по имеющимся данным, пересел на «Аиты».

        Даты увольнения в резерв мне найти не удалось, но известно, что алуф-мишне Корен продолжал полеты на боевых самолетах во время регулярных военных сборов вплоть до окончательного исключения из списков резерва ВВС в 1999 году.





Иехуда Корен перед своим аэробатическим «Мажистером», ноябрь 1971.


  Пилотажная группа в полете.







Tags: aviation art, cold war, Израиль, асы WW3, довоенные асы, пилотажники/демонстраторы, послевоенные асы, самол.уч.курьер
Subscribe

  • ... извращения (383½)

    переделанный боковик из Air-Britain Archive № 2/2009 Potez 29/2 зав.№ 1216 – югославской [точнее, пока ещё сербо-хорватско-словенской]…

  • ... извращения (383)

    боковик из Air-Britain Archive № 2/2009 Potez 29/2 зав.№ 1217 – югославской [точнее, пока ещё сербо-хорватско-словенской] компании Аеропут,…

  • Производство «Киттихауков» (P-40 модели 87)

    Указана модификация, число построенных и время сдачи заказчику. P-40D / Kittyhawk I [ 583 шт в 7~12/41 ] P-40D & D-1 23 7/41 Kittyhawk I…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments