AlexWW1 (alexww1) wrote,
AlexWW1
alexww1

Categories:

... извращения (191)


исходный боковик Марка Стайлинга был исправлен путем добавления фрагмента с другого боковика того же авторства, т.к. художник почему-то показал не тот фонарь кабины

Corsair I сер.№ JT190 (F4U-1 BuNo.17612) из состава 1837-го сквадрона FAA, авиабазы Квонсет Пойнт (Род-Айленд) и Брансуик (Мэн), сентябрь-октябрь 1943. 3 октября на нем погиб в авиакатастрофе командир части лейтенант-коммандер Алфред Дж. Сьюэлл, столкнувшийся с ведомым во время отработки групповых полетов.



[ био ]

        Алфред-Джек "Джеки" Сьюэлл, англичанин, родился под Лондоном 20 марта 1917.

        В 1939 он прошел летную подготовку по линии Добровольческого Резерва Королевского Флота и, рассуждая логически, к началу весны 1940 завершил боевую подготовку в какой-то из 700-х эскадрилий FAA.


        Звания: 1.1.40 – временный суб-лейтенант RNVR; 1.7.1941 временный лейтенант RNVR; где-то между февралем и июнем 1943 произведен в «действующие» лейтенант-коммандеры RNVR.


        Части и кампании: с начала весны 1940 служил в 806-м сквадроне FAA, проходившим боевую подготовку в Англии на самолетах Skua и Roq; с начала мая эскадрилья начала летать с Оркнеев в Норвегию (на одних только Squa), а после 26 числа была переброшена на юг и приняла участие в прикрытии дюнкеркской эвакуации; в июне включение в авиагруппу «Илластриеса», новые тренировки и получение первых Fulmar I, а в июле полное перевооружение на этот тип; с конца августа действия на Средиземном море (кроме основного вооружения часть времени в эскадрилье наличествовала еще пара Sea Gladiator); 10 января авианосец поврежден неприятельской авиацией, и находившиеся в воздухе летчики (в т.ч. и Сьюэлл) сели на Мальте; две недели эскадрилья базировалась на острове в полном составе (ну, что от этого состава осталось), а потом еще полтора месяца там оставался небольшой детачмент, в составе которого был и Сьюэлл; 16 марта этот детачмент убыл в Египет, а 27-го присоединился к остальной эскадрилье на палубе «Формидебла»; 26 мая этот авианосец тоже был поврежден немецкими пикировщиками, и 806-я опять стала береговой, получила сухопутные Hurricane и потом воевала в Палестине и Западной Пустыне, но у меня нет данных, когда именно Сьюэлл завершил свой «боевой тур» и вернулся в Англию;
                С ноября 1941 по, как минимум, август 1942 он служил инструктором в 759-м сквадроне FAA; с октября 1942 по июль 1943 командовал 804-м сквадроном FAA, вооруженным Sea Hurricane IIC и приписанным к эскортному авианосцу «Дэшер»; единственный боевой поход – операция «Торч» (высадка в Северной Африке); 1 сентября 1943 сформировал и возглавил в США 1837-й сквадрон FAA на Corsair I.


        Победы: 1-я – 2.9.40, 5-я – 10.11.40, последние (8-я и 8-я с половиной) победы 26.4.41. Все на Средиземном море; одна «береговая», остальные палубные (в т.ч. две в авиагруппе «Формидебла»); полторы на «Гладиаторах», остальные на «Фулмарах».







 



Tags: aviation art, ww2, Британское Содружество, асы WW2, извраты, самол.Vought, тыловые асы
Subscribe

  • ... извращения (384)

    боковик из польской монографии по He 100 от издательства «Милитария» He 100 V1 сер.№ 1901, проходивший заводские испытания в начале 1938.…

  • Истребители USAAF в Северной Африке, июль 1942 – июнь 1943 (IV)

    Чемпионы Колонки таблицы: 1) ФИО; 2) число побед на 30.6.43; 3) общее число побед (если отличалось); 4) дата «асовской» пятой победы;…

  • ... извращения (383½)

    переделанный боковик из Air-Britain Archive № 2/2009 Potez 29/2 зав.№ 1216 – югославской [точнее, пока ещё сербо-хорватско-словенской]…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments