AlexWW1 (alexww1) wrote,
AlexWW1
alexww1

Categories:

... извращения (184)


боковик из Авьёна №191

УТИ-4 из состава 286-го иап, на котором в конце лета, или начале осени 1942 командир 1-й эскадрильи полка капитан Алексей Герасимович Татарчук проверял технику пилотирования молодых пилотов, прибывших с последним пополнением. [точнее, нет прямых указаний, что именно он и именно на этом самолете, но такие полеты были частью его должностных обязанностей, а спарок в полку было максимум несколько штук]

[био]

        А.Г.Татарчук, 1920 г.р.

        В январе 1939 по окончании аэроклуба поступил в армейскую летную школу. Выпустился младшим лейтенантом и с ноября того же года служил в 34-м иап ПВО Москвы (И-16). В первых числах июля 1941 переведен командиром звена в формирующийся 286-й иап, получивший И-16 старых типов (с двигателем М-22). В августе полк приступил к тренировкам, завершив подготовку 20 сентября, и после этого сменил самолеты на более современные с моторами М-62 и М-63 и уже на них начал боевые вылеты в октябре под Ленинградом.
        12 января Татарчуку присвоили звание «лейтенант», а ровно неделю спустя в одном бою погибли командир 1-й эскадрильи и его заместитель, и Алексея Герасимовича, как старейшего (почти 22 года) из командиров звеньев, поставили исполнять обязанности комэска-1, а в начале апреля его официально утвердили в этой должности и произвели в старшие лейтенанты, а три с половиной месяца спустя – в капитаны.
        1 декабря 1942 286-й полк прекратил боевые вылеты, потом в марте 1943 отведен в тыл для перевооружения на Як-7Б, а 17 июня расформирован, а его персонал пошел на пополнение других ленинградских полков.
        В середине июля капитан Татарчук был переведен в 11-й гиап ПВО и назначен начальником воздушно-стрелковой службы полка. Летая на Ла-5, он одержал еще одну победу и закончил войну майором на должности штурмана полка.
        В октябре 1944 полк ввиду удалившейся линии фронта был выведен из действующей армии. Весной 1945 он прошел перевооружение на ленд-лизовские Spitfire IX.

        Всего за время войны А.Г.Татарчук совершил 511 боевых вылетов, провел 28 воздушных боев и одержал 7 побед лично (1-я – 7 января, 5-я – 29 августа 1942) и 2 в группе.






Капитан Татарчук (первый слева) инструктирует молодых пилотов.

Tags: aviation art, ww2, Россия, асы WW2, самол.Поликарпова
Subscribe

  • ... извращения (387)

    боковик из “Luftwaffe Fighters Aircraft Profile Book No 3” Ta 152H, приписанный ко штабу JG 301, на котором 22 марта 1945 командир этой части…

  • ... извращения (386)

    боковик из журнала Авьён № 230 Spad 13 сер.№ S15654 из состава эскадрильи Spa.88, в октябре 1918 закреплённый за су-лейтенантом Марселем Коаду.…

  • ... извращения (385)

    боковик из 11 выпуска “Great War Aviation Centennial Series” Rumpler D.I с гражданской регистрацией D-288, принадлежавший аугсбургской…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments