AlexWW1 (alexww1) wrote,
AlexWW1
alexww1

Categories:

... извращения (182)


боковик из приложения №46 к Ле-фана-де-л’Авиасьён

Fw 44J немецкий сер.№ 4015 – тренировочный самолет из состава Bomberstaffel 1 / Bombengeschwader 1 / Fliegerregiment 1 ВВС Австрийской Республики, разбитый в аварии в конце апреля 1938. Имя пилота мне не известно, а пассажиром был рядовой Герман Бухнер из наземного персонала эскадрильи. Оба не пострадали.


[почитать биографию пассажира (много букв) ]

        Герман Бухнер, австриец 1919 г.р.
        В 1935 записался в планерный клуб и первый полет выполнил еще до 16-летия. С весны 1937 приступил к полетам в планерной школе (первый шаг на пути подготовки военных летчиков), а в день 18-летия (1 октября) был зачислен в учебный батальон ВВС. После краткого «курса молодого бойца» в декабре был направлен в Bombengeschwader 1 и был там определен в Bombenstaffel 1 (бомбардировщики Ca.133 и Fw 58 и тренировочные Ba.28 и Fw 44).
        В ночь на 12 марта 1938 в Австрию были введены немецкие войска, а 10 апреля в обеих странах прошел референдум об аншлюсе с невозможно высоким – более 99% по официальным данным числом проголосовавших «за». В начале мая австрийская BG 1 влилась в состав немецкой KG 158, и рядовой Бухнер на некоторое время оказался в составе наземного персонала её 3-й группы, но вскоре переведен в аэродромную роту. В феврале 1939 ему присвоили ефрейтора (со старшинством с декабря 1938), а потом перевели в штабную роту первой группы JG 76, где он начал свою летную подготовку, совершив первый полет с инструктором 12 июня, а 29 июля впервые поднявшись в воздух в одиночку.
        В августе группу перебросили на польскую границу, а служивших в ней учлетов отправили в «нормальные» летные школы. В феврале 1940 Бухнер сам стал инструктором, в апреле был произведен в обер-ефрейторы, а в мае следующего года – в унтерофицеры.
        В октябре 1941 он узнал о грядущем назначении в одно их штурмовых подразделений LG 2 и отправился в Липпштадт, где часть летчиков этой эскадры проходила переучивание на Hs 129. Он тоже освоил этот тип, но в итоге оказался в штаффеле истребителей-бомбардировщиков Bf 109E. Тем временем в январе 1942 штурмовую авиацию выделили в отдельную SchG 1, и когда в апреле в Германию на переформирование вывели её 8-й штаффель, Бухнер стал одним из его пилотов и примерно в тогда-же (плюс-минус) стал фельдфебелем.
        На фронт 8./SchG 1 убыла в первых числах мая, и 7-го наш герой совершил свой первый боевой вылет, а 18-го в 29-м боевом вылете провел первый воздушный бой. 22 июля он «добил» число боевых вылетов до 100, 8 сентября – до 200.
        12 сентября в 210-м боевом вылете в воздушном бою с И-16 он получил очередь в двигатель и плюхнулся «на брюхо» едва перетянув линию фронта. На следующий день в 212-м боевом он одержал свою первую воздушную победу [вообще список побед Бухнера можно посмотреть тут], так и оставшуюся единственной на 109-м. А 215-й и последний боевой вылет на этом типе он совершил 21 сентября.
        Пару недель после этого он просто отдыхал, а в октябре с группой летчиков убыл в тыл за новыми самолетами, но был там госпитализирован по болезни. В декабре был выписан и через некоторое время определен в летчики-испытатели, в конце января 1943 прибыв в Лейпциг на завод фирмы «Эрла». Однако, испытательная карьера оказалась короткой: 12 февраля во время рутинного облета Bf 109G-6 вспыхнул в воздухе (по результатам расследования предполагалась диверсия кого-то из французских рабочих завода). Летчику удалось спастись на парашюте, но он получил серьезные травмы и на три месяца вернулся в госпиталь.
        В июне он прошел переучивание на Fw 190, а в июле вернулся в SchG 1, но не в 8-ю эскадрилью, еще в начале года перевооруженную на бронированные «Хеншели», а в 6-ю, летавшую на «Фоккерах» модификаций A-5/U3 и F-3.
        Летал активно и 27 августа довел число боевых вылетов до 300, а осенью до 400 и стал асом 24 октября. В том же месяце прошла реорганизация немецкой ударной авиации, и II./SchG 1 была переименована в II./SG 2.
        6 ноября Бухнер одержал 10-ю победу, а к моменту выполнения 500-го боевого вылета (4 марта 1944) имел их в активе уже 13 и до конца весны добавил к ним еще 25, попутно поставив личный рекорд в 7 побед за день 7 мая.
        1 июня, ввиду больших потерь в офицерском составе, его поставили командиром 4./SG 2, несмотря на то, что он был всего лишь обер-фельдфебелем, да и это звание получил только весной.
        4 июня он выполнил 600-й боевой вылет, после чего наметился явный спад в интенсивности боевой работы, и к моменту награждения Рыцарским Крестом (20 июля) за ним числилось 613 боевых вылетов и 46 сбитых самолетов, столько же уничтоженных танков (первый на его счет записали 24 августа 1943) и 1 бронепоезд.
        1 августа Бухнера отправили инструкторствовать в базирующуюся в Чехии учебно-боевую группу I./SG 152, которая 15 августа была переименована в IV./SG 151. Летчики части во время тренировочных полетов иногда встречались с американскими самолетами, но с Бухнером таких инцидентов не случалось.

        В октябре 1944 началась новая страница карьеры аса – его отобрали для переучивания на реактивную технику.
        В первых числах ноября он прибыл в III./EJG 2, выполнив первый полет на Me 262 19-го, а уже 22-го совершив первый боевой вылет, поднявшись на перехват одиночного «Лайтнинга»-разведчика, который и стал его 47-й по счету победой.
        В декабре Бухнера перевели в 9./JG 7, и в её составе он совершил еще не менее 19 боевых вылетов и в феврале-марте 1945 одержал 6 воздушных побед. Традиционно считается, что на его счету было 12 «реактивных» побед, но документально известны только 7, а еще 5, которые ему приписывают, в действительности одержал летчик с похожей фамилией «Büttner».
        Последний боевой вылет ас провел 25 апреля, и во время посадки для дозаправки его подловил какой-то пилот союзников (предположительно американец на «Мустанге»). Сам он при этом не пострадал, но в часть возвращаться пришлось на тренировочно-связном «Бюккере».
        В самом конце войны его представили к офицерскому званию и Дубовым Листьям, но до капитуляции бумаги просто не успели пройти по необходимым инстанциям.

        После войны вернулся в Австрию и пару лет как в юности шлялся по горам, снимая сведения с установленных там метеодатчиков. Позднее стал со-основателем зальцбургского аэроклуба, еще позднее устроился на работу инструктором в планерную школу в Целль-ам-Зее, а с восстановлением в 1955 году австрийских ВВС поступил в них на службу, сразу же получив офицерское звание и должность инструктора в летной школе.
        Подробностей его карьеры, к сожалению, практически нет. Известно, что он в числе первых освоил двухместный учебно-боевой истребитель DH.115 Vampire и одноместный боевой Saab J29F Tunnan. Также известно, что он в чине гауптмана служил в штабе Jagdbomber-Schulstaffel в Граце, а позже оберст-лейтенантом в штабе Jagdbombergeschwader 1. В 1979 он исполнял обязанности командующего авиабазой Линц-Хёршинг, а год спустя вышел в отставку в чине оберста.






Два незадачливых авиатора перед обломками своего самолета. Бухнер справа.

Tags: aviation art, pre-ww2, Австрия, Германия, асы WW2, довоенные асы, извраты, пассажиры, самол.уч.курьер
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments