AlexWW1 (alexww1) wrote,
AlexWW1
alexww1

Category:

... извращения (175)


боковик из аэрожурнала (нового) №41

Farman HF.20 сер.№ 83 из состава эскадрильи HF.19, на котором в сентябре 1913 во время «Больших маневров Юго-Запада» летал бригадье Жорж Пеллетье-д’Уази с неизвестным мне наблюдателем.


[Био]

        Жорж Пеллетье-д’Уази, 1892 г.р.
        В 1910 призван в армию и служил в кавалерии. 14 октября 1912 перевелся в авиацию. Пройдя обучение, 13 апреля 1913 получил гражданский пилотский диплом, а 18 июня военный и с июля начал строевую службу в ВВС.

        Звания: 23.5.10 – драгун(?) 2-го класса; 1.9.11 (по др.данным 6.10.10) – бригадье; 3.10.13 – марешаль-де-ложи; 1.11.14 – аджюдан; где-то в 1915 (не позднее апреля) – аспиран; 27.9.15 – временный су-лейтенант; 4.4.17 – постоянный су-лейтенант; 27.9.17 – лейтенант; уже после войны (то ли «в», то ли «к» 1924) – капитан; 25.3.30 – командан; в конце 1936 – лейтенант-колонель; не позднее июня 1939 – колонель; 1.5.45 – женераль-де-бригад-аэрьен.

        Части и кампании: с 1 июля 1913 пилот 19-й эскадрильи (сначала «HF», а с января 1915 «MF») и летал, соответственно сначала на «Анри Фарманах» 20-й серии, а потом на MF.7; 1 марта 1915 переведен в MS.12 (с 21 сентября N.12), где летал на «Моранах» L, потом «Ньюпорах»-10 и –11; c 18.5.16 по 18.2.18 воевал в N.69 (с ноября 1917 «SPA») на «Ньюпорах»-11, позже –17, а затем «Спадах»-7 и -13; с марта 1918 заместитель командира GC 16 по технической части; 26.10.18 вернулся обратно в Spa.69 на «Спады»-13.

        Победы: 1-я – 2 апреля 1915 на двухместном «Моране-Парасоле»; 2-я – 12 мая 1916 на одноместном истребителе; всего 3 победы в 12-й эскадрилье, потом 2 в 69-й; 5-я и последняя – 11 мая 1917.


        С марта 1919 по неизвестное мне время был во французской миссии в Константинополе (то бишь Стамбуле). Следующее, что мне известно – это служба в Тунисе в 1922. В середине и/или второй половине двадцатых был в 37-м авиаполку в Марокко и выполнял разведывательные и бомбардировочные полеты во время кампании против республики Риф.
        В 20-е – 30-е гг неоднократно участвовал в дальних перелетах.
        15.6.39 назначен командиром 25-й бомбардировочной эскадры в Тунисе (расформирована в апреле 1940) и во время войны служил в Северной Африке.
        В сентябре 1940 был командующим ВВС Французской Западной Африки и рулил ПВО Дакара во время английского нападения.
        6.5.41 назначен командующим Groupement de transport №15 со штабом сначала во Франции, а с сентября 1941 в Алжире. Не исключено, что находился в должности вплоть до «Торча».

        Подробностей его службы после 1942 у меня нету, только дата выхода в отставку – 10 мая 1953.



Tags: aviation art, Франция, асы WW1, довоенные асы, извраты, самол.прочие
Subscribe

  • ... извращения (383½)

    переделанный боковик из Air-Britain Archive № 2/2009 Potez 29/2 зав.№ 1216 – югославской [точнее, пока ещё сербо-хорватско-словенской]…

  • ... извращения (383)

    боковик из Air-Britain Archive № 2/2009 Potez 29/2 зав.№ 1217 – югославской [точнее, пока ещё сербо-хорватско-словенской] компании Аеропут,…

  • Подбирайтен вариантен (2) №09 - Ястребы Пустыни

    План на рисование: Пока просто копипаста из старого поста 1) 2) 3) 4) на выбор один из двух K-1 У француза цвета те же,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments