AlexWW1 (alexww1) wrote,
AlexWW1
alexww1

Categories:

... извращения (169)


боковик за авторством Игоря Злобина, взятый из статьи на Варспоте

И-153 из состава 3-й эскадрильи 55-го иап, на котором в марте 1941 летал и попал в аварию младший лейтенант Григорий Андреевич Речкалов.


[Био]

        Г.А.Речкалов, 1920 г.р.
        В 1937 поступил в летную школу, и в 1939 младшим лейтенантом был направлен в состав недавно сформированного 55-го иап. В июне-июле 1940 участвовал в походе в Бессарабию (в то время полк был вооружен И-16 и И-153).
        21 июня 1941 Речкалов провалил медкомиссию (по причине «внезапно выяснившегося» дальтонизма), и ему светило списание с летной работы, но когда он на следующий день вернулся в часть, по понятным причинам всем стало как-то не до того.
        Летом 1941 воевал на И-153, одержал 3 победы (1-ю – 26 июня) и был ранен. После госпиталя был в запасном полку и вернулся в прежнюю часть только в апреле 1942, когда полк уже был 16-м гвардейским, а сам летчик носил лейтенантское звание. Далее воевал сначала на МиГ-3, потом на Як-1 и 27 мая одержал 5-ю победу, а к августу, когда полк вывели на переформирование, довел свой счет побед до 8 личный и 1 в группе.
        Второй «боевой тур» полк начал в апреле 1943 на самолетах P-39. 10-ю личную победу старший лейтенант Речкалов одержал 12 апреля, 20-ю – 6 мая. Летом 1943 он был произведен в капитаны, 30 августа довел число личных побед до 30, потом 26 октября до 40, а закончил «тур» с 48 личными и 4 в группе.
        В январе 9-я гиад была выведена в резерв, а в мае начала следующий «боевой тур», и в последний день месяца капитан Речкалов одержал свою 50-ю личную победу. К концу года их было уже 58, и где-то между ноябрем 1944 и январем 1945 состоялось производство в майоры.
        В 1945 году ас одержал свою 59-ю личную победу в январе и 60-ю и 61-ю 20 февраля, а число групповых (4) оставалось неизменным с лета 1943.
        Вместе с победами, званиями и наградами было и продвижение по службе от рядового пилота до комзвена, комэска, замком- и одновременно штурмана полка, потом командира полка, а в марте 1943 его перевели в штаб дивизии летчиком-инспектором по технике пилотирования. В этой должности он и закончил войну, став вторым по результативности советским асом.

        После окончания войны остался на службе (и про дальтонизм уже никто не вспоминал). Отучился в академии, командовал полком, потом дивизией, а затем ушел на штабную работу. В 1959 уволился в запас в чине генерал-майора.



Tags: aviation art, pre-ww2, Россия, асы WW2, довоенные асы, извраты, самол.Поликарпова
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments