AlexWW1 (alexww1) wrote,
AlexWW1
alexww1

Categories:

... извращения (165)


боковик в исполнении М.Быкова aka owl_99, взятый из статьи на Варспоте (не стесняемся, заходим - чем больше посещений, тем больше шансов на продолжение цикла статей про окраски)

Meteor III сер.№ EE247 из состава 616-го сквадрона RAF, Германия, апрель-август 1945.
Летом 1945 на этом истребителе «отметился» сквадрон-лидер Теренс Спенсер, прикомандированный в тот период к данной части.



 
Надпись на носу самолета и окраска передней створки шасси.


[ почитать биографию летчика (изрядно букв) ]

        Теренс Спенсер родился 8.3.1918 аккурат во время воздушной тревоги по случаю рейда цеппелинов, отучился на инженера, а потом пошел добровольцем в армию и в декабре 1939 с «действующего» ланс-капрала разом прыгнул до 2-го лейтенанта Корпуса Королевских Инженеров, а через некоторое время стал «полным» лейтенантом.
        Когда в начале 1941 начался срочный набор офицеров для восполнения потерь RAF в Битве за Британию, он изъявил желание сменить специальность и был направлен в летную школу, и в октябре по завершении обучения ему присвоили пайлот-офицера.
        Про начало авиационной службы у меня данных нет, кроме того, что в октябре 1942 его повысили до флаинг-офицера и только после этого он получил в ноябре свое первое строевое назначение в истребительно-бомбардировочный 26-й сквадрон (самолеты Mustang I). В октябре следующего года его повысили до флайт-лейтенанта (но с сохранением инженерного лейтенантства), и в начале февраля 1944 назначили флайт-коммандером 165-го сквадрона (истребители Spitfire LF.IX).
        А в конце мая он стал командиром флайта “А” в 41-м сквадроне. Эта часть летала на «Спитфайрах» Mk.XII, сидела в ПВО Англии и приняла участие в летней кампании против самолетов-снарядов V-1. Первого «дайвера» флайт-лейтенант Спенсер сбил 23 июня, ровно два месяца спустя он стал «фау-асом», а всего за время кампании на его официальный счет записали 7 сбитых крылатых ракет (в т.ч. одну методом опрокидывания, зацепив крылом за крыло), а 8-я упоминалась только в летной книжке, но не документах части.
        В сентябре эскадрилья прошла перевооружение на Mk.XIV и вернулась к обычным боевым вылетам, и в первых числах месяца Спенсер одержал свою первую и последнюю «самолетную» воздушную победу (насколько известно, он тогда убил 173-победного аса Эмиля Ланга).
        Потом в декабре 1944 41-ю перевели на континент во 2-е Тактические ВВС, а в январе 1945 Спенсер был произведен в «действующие» сквадрон-лидеры и переведен сверхштатным офицером в 350-й (бельгийский) сквадрон RAF, также летавший на Mk.XIV.
        26 февраля во время «вооруженной разведки» в районе Райне - Линген на самолете аса начался пожар (неприятельского огня не наблюдалось, так что причина была технической), и ему пришлось воспользоваться парашютом. Дело было над неприятельской территорией, но в плену он пробыл всего месяц и, воспользовавшись неразберихой в лагере и нарушением должностных инструкций его охраной, сумел бежать вместе с еще одним собратом по несчастью. Угнав пару велосипедов, летчики благополучно добрались до передовых подразделений союзников.
        Спенсер вернулся в бельгийскую эскадрилью и 2 апреля был назначен её командиром. А 19-го он участвовал в штурмовке одного из немецких аэродромов, после которой ему засчитали единственную за войну «наземную» победу. На обратном пути он заметил в Висмарском заливе немецкий траулер (не понятно, минный, или же рыболовецкий) и решил его тоже проштурмовать.
        Ведомые видели, как при заходе в атаку его самолет взорвался после попадания зенитной ракеты, выпущенной с находящегося поблизости эсминца, и по возвращении на базу доложили о его гибели. Но везение все же не оставило летчика, и он был выброшен из кабины горящего и беспорядочно кувыркающегося самолета, и в последний момент перед падением успел открыть парашют, а затем доплыл до берега и обожженный, но живой снова оказался в плену. 4 мая его освободили наступающие английские войска, но обратно в часть он уже не вернулся, а был отправлен залечивать ожоги.
        Про завершение авиационной карьеры Спенсера мне также ничего не известно, кроме короткого пребывания в 616-м сквадроне (реактивные истребители Meteor III) и демобилизации в феврале 1946 с возвращением ланс-капральского звания в его прежнем пехотном полку территориальной армии ("тер.армия" - это добровольцы-резервисты). Это ни в коем случае не было разжалованием, т.к. все офицерские звания ему давались только на время войны.






Терри Спенсер в кабине EE247.



EE247 на стоянке в Любеке, лето 1945.



А это он там же (но, возможно, несколько ранее) во время обслуживания.



Tags: aviation art, ww2, Британское Содружество, асы WW2, извраты, послевоенные асы, проплаченный пост, самол.Meteor
Subscribe

  • ... извращения (384)

    боковик из польской монографии по He 100 от издательства «Милитария» He 100 V1 сер.№ 1901, проходивший заводские испытания в начале 1938.…

  • ... извращения (383½)

    переделанный боковик из Air-Britain Archive № 2/2009 Potez 29/2 зав.№ 1216 – югославской [точнее, пока ещё сербо-хорватско-словенской]…

  • ... извращения (383)

    боковик из Air-Britain Archive № 2/2009 Potez 29/2 зав.№ 1217 – югославской [точнее, пока ещё сербо-хорватско-словенской] компании Аеропут,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments