AlexWW1 (alexww1) wrote,
AlexWW1
alexww1

Categories:

... извращения (161)


немного подправленный боковик из «Luftwaffe Fledglings» от Hikoki (оригинал см. тут)

Fw 58, по разным данным относящийся к модификациям C или F-7 [возможно, оба варианты правильные, и это C, конверсированный в F-7], который был персональным транспортом командующего немецкими войсками в Нидерландах и по совместительству руководителя NSFK [Национал-Социалистического Авиакорпуса] генерал-дер-флигера Фридриха Кристианзена.
        Окраска соответствует фотографии, датируемой осенью 1940, но, вполне возможно, что этот борт использовался Кристианзеном еще в довоенное время. По крайней мере наличие гражданской регистрации позволяет сделать такое предположение.



вид сверху из PKR (номер журнала я не записал)

Тут самолет показан выкрашенным в обычный "самолетный" синий цвет RLM 24, а согласно книге Hikoki это был нестандартный голубой, похожий по оттенку на "планерную" краску FAS 2.







[био]
        А 27-ю годами ранее, в 1913, 34-летний капитан торгового флота и ботсманс-маат [соответствует армейскому унтерофицеру] резерва военно-морского флота Фридрих Кристианзен решил заделаться авиатором и записался на учебу в лётную школу. В марте 1914 он получил пилотский диплом и место инструктора в той же школе, а после начала войны был мобилизован и отправлен инструкторствовать уже в военно-морскую летную школу.
        В январе 1915 Кристианзен пошел на фронт, став пилотом гидроавиастанции Зеебрюгге и летал сначала на поплавковых разведчиках и бомбардировщиках, а позже стал специализироваться на гидро-истребителях и в июне 1917 стал командиром истребительной эскадрильи, а в сентябре – всей авиастанции.
        Попутно он поднялся в чинах от унтерофицера (вероятно, флюгмаата) до вице-штойермана [кандидат в офицеры резерва штурманской службы] в марте 1915, лейтенанта в феврале 1916, обер-лейтенанта в июне 1917 и капитан-лейтенанта в сентябре 1918.
        В конце октября 1918 немцы отступили из Бельгии, и станция была расформирована, а её командир убыл в штаб дожидаться нового назначения, которое уже не состоялось из-за окончания войны.

        В истории авиации «гидро-асы» были штучным товаром: всего пятеро в Первую Мировую и один (или два) во Вторую. И Кристианзен сумел стать одним из таких уникумов, одержав 5 личных воздушных побед и поучаствовав в 7 групповых, которые не понятно как были расписаны по участникам боя.

        В марте 1919 он демобилизовался и записался добровольцем в 3-ю морскую бригаду – один из фрайкоров, который до расформирования в марте 1920 успел повоевать сначала со спартакистами в Берлине, а потом с польскими отрядами на восточной границе. У бригады была и своя авиация, и Кристианзена там назначили штаффель-фюрером.
        В самом начале двадцатых он немного поработал пилотом бортового самолета рыболовецкого судна, выискивая с воздуха косяки сельди и наводя на них рыбаков, а потом устроился на фирму «Каспар» (бывшая «Любек-Травемюнде»). Но в целом послевоенно-авиационная карьера аса оказалась недолгой, и в конце 1922 он решил плюнуть на полеты и вернуться к профессии капитана дальнего плавания, и следующие 8 лет ходил из Гамбурга в порты Нового света.
        Осенью 1930 к нему обратился К.Дорнье, подыскивавший командира экипажа с действующей капитанской лицензией для планируемого рекламного полета своей многомоторной летающей лодки Do X в Америку (там были какие-то заморочки, связанные с морским правом). Капитаном «летающего корабля» (так классифицировали этот аппарат) Кристианзен был во время двух отдельных периодов: с ноября 1930 по июль 1931 (часть пути в Америку) и в мае 1932 (обратный перелет). А потом, судя по некоторым данным, он принимал участие в некоторых рекламных полетах по Германии летом 1932. Его должность непосредственного пилотирования не предусматривала, но, вполне возможно (и даже вероятно), что иногда он все же сидел за штурвалом.

        С марта 1933 Кристианзен работал в Министерстве авиации сначала как гражданское лицо, а 1 января его вернули на военную службу во флот и присвоили чин капитана-цур-зее, но всего через два дня перевели в Люфтваффе и переименовали в оберста. Потом он получил генерал-майора, генерал-лейтенанта и, 1 января 1939, генерал-дер-флигера, занимая различные штабные и администативные посты.
        Корпус-фюрером NSFK он был с апреля 1937 по июль 1943, командующим в Голландии – с мая 1940 по апрель 1945, а командующим 25-й армии (по совместительству) – с ноября 1944 по январь 1945.




Tags: aviation art, ww2, Германия, авиационные генералы, асы WW1, извраты, пассажиры, послевоенные асы, самол.легкотрансп.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments