AlexWW1 (alexww1) wrote,
AlexWW1
alexww1

Categories:

... извращения (158)


боковик в исполнении М.Быкова aka owl_99

DH.9A сер.№ E870 из состава 17-го сквадрона RAF, на котором в мае 1928 летал и попал в аварию командующий силами RAF в Палестине и Трансиордании груп-кэптен Лайонел У.Б. Рис.


[Био. Многабукв]

        Лайонел-Уилмот-Брабазон Рис, 1894 г.р.
        По семейной традиции выбрал военную карьеру и 23 декабря 1903 получил чин 2-го лейтенанта Королевской Крепостной Артиллерии (RGA). Служил в Гибралтаре, по истечении 3 лет выслуги получил «полного» лейтенанта, а в 1908 был переведен в Западную Африку.
        В начале десятых годов вернулся в Англию и переведен в разряд сверхштатных офицеров, которые ввиду отсутствия вакансий в полках (армия мирного времени, однако) получали только часть должностного оклада (вроде, половину), а сами были вольны заниматься чем им заблагорассудиться. Лейтенант Рис, например, увлекся авиацией и 7 января 1913 получил диплом Королевского Аэроклуба за номером 392.
        Он был настроен на перевод в Королевский Летный Корпус, но не сложилось, и в том же году он был откомандирован в Министерство по делам колоний и опять убыл в Африку, вернувшись в метрополию уже в 1914.
        10 августа Рис был возвращен в число «полноценных» офицеров RGA, но фактически был в Центральной Летной Школе, подтверждая свои навыки пилотирования. А 12 сентября его уже официально прикомандировали к RFC как «летающего офицера» (тогда это еще было не звание, а должностная категория «рядовой пилот в офицерском звании») и оставили там же в CFS инструктором.
        30 октября ему присвоили чин капитана, но при этом оставили «летающим офицером». В этой категории он продолжал числиться даже после того, как в конце года его назначили командиром одного из флайтов 7-го сквадрона RFC.
        Эта эскадрилья тогда занималась боевой подготовкой и различными испытаниями, а также обеспечивала деятельность одного из звеньев ПВО Лондона, и капитан Рис тогда стал одним из первых в мире летчиков-истребителей, полетав на «Ган-басе» F.B.6 со стрелковым вооружением и по крайней мере однажды опробовав пулемет в воздухе.
        А в феврале 1915 его флайт был выведен из состава части и стал основой для формирования 11-го сквадрона – первой английской истребительной эскадрильи (одновременно его должностную категорию наконец повысили до «командир флайта»).
        В конце июля часть убыла на фронт на самолетах F.B.5, и наш герой, прибыв на полевой аэродром на день раньше остальных экипажей, выполнил её первый боевой вылет, провел первый воздушный бой и одержал первую победу. Хотя с победой там была сложность: самолет противника даже по докладу летчика был не сбит, а просто снижен и отогнан, но в 1915 году система учета побед еще не установилась и в последующих подсчетах этот случай проходил в качестве подтвержденной победы.
        30 сентября он одержал свою 5-ю победу, 31 октября – 6-ю (а если бы победы считались по системе 1916 года, то их число сократилось бы до 2), и на этом первый «боевой тур» аса завершился, и в ноябре он вернулся в Англию.
        28 ноября его назначили старшим инструктором CFS, повысив категорию до «командира сквадрона» и «на время занятия соответствующей должности» присвоив чин майора.
        4 февраля 1916 его понизили до заместителя старшего инструктора, но это не было знаком опалы, т.к. в том же месяце он возглавил недавно сформированный 32-й сквадрон RFC (3-я по счету одноместно-истребительная эскадрилья британских ВВС).
        Эта часть получила на вооружение DH.2, но сам Рис поначалу предпочитал летать на одном из двух испытывавшихся там «Виккерсах» E.S.2. Эскадрилья убыла на фронт 28 мая и 7 июня приступила к выполнению боевых вылетов.
        1 июля комэск вместо не оправдавшего себя «Виккерса» ушел в патрулирование на DH.2. Встретив большую по тем временам группу неприятельских разведчиков/бомбардировщиков (порядка 10 машин) и сумел разогнать её, подбив три самолета (один записали как OOC, второй – FTL, а третий – просто сбежавшим). Сам он в разгар боя получил ранение, но продолжал атаки пока не закончились патроны, а потом благополучно совершил посадку.
        Ранение оказалось тяжелым, и из госпиталя Рис выписался только в начале 1917 года, а в апреле его включили в состав Британской Авиационной Миссии, отправляемой в США, и по такому случаю был повышен в категории до «командира крыла» и получил временное звание лейтенант-колонела.
        В январе 1918 американская командировка завершилась, и в марте он стал командующим 1-й школы воздушного боя [School of Aerial Fighting], а в апреле его постоянное звание было повышено до майорского.
        Послевоенное сокращение вооруженных сил никак его не коснулось, и 1 августа 1919 ас получил постоянную «коммиссию» в послевоенных RAF в чине лейтенант-колонела (с введением специальных авиационных званий – винг-коммандера).
        С основанием в ноябре 1919 колледжа RAF стал одним из его руководителей, а 6 марта 1925 произведен в груп-кэптены и назначен адъютантом Его Величества по авиации (т.е. представителем Министерства Авиации при монархе). 1.5.26 назначен зам.директора по обучению в Министерстве Авиации, но вскоре после этого стал командующим силами RAF в Палестине и Трансиордании, вернувшись обратно в Англию в 1929 или 1930.
        Там Рис командовал 21-й группой RAF, а 1 августа 1931 вышел в отставку по собственному желанию и с сохранением прежнего чина («в отставке») занял пост заместителя адъютанта Его Величества уже как гражданское лицо.

        Никаких подробностей про следующее десятилетие у меня не записано, а в 1941 году Рис был призван из запаса с понижением в чине до винг-коммандера и служил сначала в Египте, а потом в Западной Африке.
        21 ноября 1942 снова вышел в отставку по состоянию здоровья и получил обратно груп-кэптенское звание.






Tags: aviation art, post-ww1, Британское Содружество, авиационные генералы, асы WW1, извраты, послевоенные асы, самол.Airco/DH
Subscribe

  • ... извращения (387)

    боковик из “Luftwaffe Fighters Aircraft Profile Book No 3” Ta 152H, приписанный ко штабу JG 301, на котором 22 марта 1945 командир этой части…

  • ... извращения (386)

    боковик из журнала Авьён № 230 Spad 13 сер.№ S15654 из состава эскадрильи Spa.88, в октябре 1918 закреплённый за су-лейтенантом Марселем Коаду.…

  • ... извращения (385)

    боковик из 11 выпуска “Great War Aviation Centennial Series” Rumpler D.I с гражданской регистрацией D-288, принадлежавший аугсбургской…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments