AlexWW1 (alexww1) wrote,
AlexWW1
alexww1

Categories:

... извращения (151)


кроме одного особо отмеченного файла все боковики за авторством М.Быкова aka owl_99 и один из них был опубликован в статьи на Варспоте (не стесняемся, заходим - чем больше посещений, тем больше шансов на продолжение цикла статей про окраски)

Fiat G.50 Serie IV сер.№ 5372 - персональный самолет командира 20-й группы маджоре Марио Бонцано сначала в ПВО Рима (т.е. в глубоком тылу), потом с 22 сентября на севере Италии (т.е. в еще более глубоком тылу) во время подготовки к действиям против Англии. На нем же он с 17 по 19 октября перелетел через Германию в Бельгию и продолжил летать на боевой базе группы на западном фронте.



Окраска щитков шасси. Обозначения заводские, их смысл не известен, но на ранних сериях такие круги были повсеместно.

Эмблема 51-го сторомо. Стандартным к тому времени был уже кошак других очертаний, но на данном конкретном аппарате использовался такой вот архаичный вариант.


И, до кучи, стандартные обозначения ВВС и флаг командира группы:
   


Это фото сделано либо перед стартом перелета в Бельгию, либо во время одной из промежуточных остановок.


Дальнейшая эволюция внешнего вида самолета уже не попадает под заявленную тематику, но для полноты картины пусть будет
[желающие могут посмотреть]


Вскоре после прибытия в Бельгию на самолетах группы, и командирской в том числе, капоты выкрасили в желтый цвет.

а это 5 проекций того же самолета из Ali d'Italia №6



Отсутствие "кокард" сверху на крыльях было характерной особенностью G.50.



То ли из-за нарушения технологии покраски, то ли еще почему, но через несколько месяцев лакокраскочное покрытие с верхних и боковых поверхностей самолетов начало буквально кусками отваливаться, и вот такой вот внешний вид был у персонального самолета тененте-колонело Бонцано в начале весны 1941.





   
Три нижних фотки зверски испохаблены множественными ватер-марками, но кое-что рассмотреть на них все же можно.


А это внешний вид самолета на апрель 1941 после добавления широкой желтой полосы на фюзеляже и перед получением приказа на возвращение части в Италию.


UPD:
нарисовалась тут еще одна бельгийская фотография "Фиатов" G.50

ближайшая к фотографу машина несет такие же командирские обозначения как борт 5372, плюс белую наклонную полосу на фюзеляже.
Судя по всему, это либо второй персональный самолет Бонцано, либо промежуточный между вторым и третьим боковиками внешний вид 5372.




[или почитать биографию летчика]

        Марио Бонцано, 1906 г.р.
        В октябре 1928 выпустился из офицерского училища ВВС в чине сотто-тененте.
        К середине тридцатых был уже капитаном и во время абиссинской войны командовал одной из эскадрилий Ro.37, выполняя боевые вылеты на разведку и штурмовку.
        В 1938 вызвался добровольцем в Испанию, отправлен туда в июле и 30-го возглавил 18-ю эскадрилью XXIII-й группы (истребители CR.32).
        По общепринятым данным к концу года на его счету было уже 15 побед, но вообще говоря у итальянцев с этим тогда (да и потом) был большой бардак, и известна только одна достоверна записанная на Бонцано подтвержденная воздушная победа, а остальные 14 были либо групповыми, либо неподтвержденными (или и то, и другое одновременно).
        А 9 января 1939 он был назначен командиром Reparto Sperimentale Caccia G.50 ("Экспериментальная часть истребителей G.50"), только что прибывшей в Испанию для проведения войсковых испытаний нового истребителя и оперативно подчиненной 23-й группе. В январе-феврале летчики выполняли только тренировочные полеты, а боевые вылеты начались лишь в марте под самый конец боевых действий.
        Некоторое время после окончания гражданской войны (по крайней мере до мая месяца) Бонцано продолжал рулить войсковыми испытаниями, а потом был отозван в Италию, в июле произведен в маджоре и стал командиром 9-й группы (истребители CR.32).
        А в октябре 1939 его назначили командиром 20-й группы 51-го стормо - первого соединения итальянских ВВС, начавшего перевооружение на G.50. В 1940 году 51-й стормо обеспечивал ПВО столицы, и после вступления Италии в мировую войну его летчики выполнили всего несколько боевых вылетов на Корсику.
        В сентябре 1940 для 20-й группы ситуация изменилась - её включили в состав 56-го стормо CAI ("Итальянский Авиационный Корпус" - экспедиционные силы для участия в боях на западном фронте). Первый боевой вылет на западе группа совершила 29 октября, в январе после возвращения корпуса в Италию она осталась в Бельгии, став отдельной частью, а приказ на возвращение в Италию получила только 15 апреля.
        После короткой остановки в Риме она проследовала дальше на юг и в конце месяца прибыла на ливийский фронт. В боях над Западной Пустынией тененте-колонело Бонцано одержал все три свои победы во Второй Мировой.
        Во второй половине декабря 1941 20-я группа опять вернулась в столицу на отдых и последующее перевооружение на новые "Макки" C.202. Эти истребители были получены в марте 1942, а в мае группу перебросили в Сицилию и с июня она начала летать на Мальту, но командиром к тому времени стал другой офицер, а Бонцано в середине мая пошел на повышение.
        Подробностей его дальнейшей службы у меня, к сожалению, нет, но в 1943 году он был командующим 41-го стормо, отвечавшего за дневное и ночное ПВО Центральной и Северной Италии. С разделением Италии на королевскую и социалистическую, ас остался на севере и до конца войны служил в штабе республиканских ВВС.





Tags: aviation art, ww2, Италия, асы WW2, извраты, послевоенные асы, проплаченный пост, самол.итальянские, тыловые асы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments