AlexWW1 (alexww1) wrote,
AlexWW1
alexww1

Categories:

... извращения (150)


Юбилейный выпуск, и самый современный из одноместных истребителей, на которых летали асы Первой Мировой


боковик из инструкции к декали Xtradecal 1:32

Meteor F.4 сер.№ EE549 из состава Fighter Command Communications Squadron, на котором летом-осенью 1947 летал командующий Истребительным Командованием эр-маршал Джеймс М. Робб.

        Это бывший Mk.IV ‘Special’, некогда поставивший абсолютный рекорд скорости, а к этому времени уже в целом доработанный до стандартов строевого истребителя, однако так и не получивший обратно вооружения (пушечных портов на самолете в принципе не было) и сохранивший хорошо зашпаклеванную обшивку.
        В настоящее время этот самолет храниться в музее, но его внешний вид вернули к заводскому стандарту, поэтому я современных фотографий показывать не буду.

фотография модели того же самолета в том же масштабе, но с другой декалью



 

                                   

 

                                   

К сожалению, автор этой модели использовал декаль на "Спитфайр" Робба в варианте музейного аппарата по состоянию на 2000 год, а следовательно флаг на борту самолета неправильный :(



[почитать биографию летчика]

        А за 33 года до этого 19-летний доброволец Джеймс-Милн Робб после начала Первой Мировой был зачислен рядовым в Нортумберлендский фузилерный полк и 10 ноября 1914 получил первый офицерский чин в составе 4-го батальона этого полка (не совсем понятно, какой из двух 4-х батальонов имеется в виду: линейный 1/4, отправленный на французский фронт в апреле 1915, или же резервный 2/4, сформированный в ноябре 1914 и не покидавший территорию Англии). В июне 1915 он получил временное звание «лейтенант», а в ноябре – «капитан». В 1916 прошел обучение в летной школе, но был прикомандирован к RFC только 10 августа одновременно с вручением ему пилотского диплома.
        Осенью 1916 Робб получил назначение в 32-ю эскадрилью (западный фронт, истребители DH.2) рядовым пилотом, но сохранил свое пехотное капитанство. В январе 1917 он одержал одну групповую победу, в феврале повышен в должности до флайт-коммандера, а 11 марта был сбит и получил ранение.
        После выписки из госпиталя служил инструктором в тренировочной эскадрилье и в августе получил постоянное звание «лейтенант», но одновременно отказался от временного капитанского чина. Впрочем, когда в апреле 1918 были сформированы RAF, его зачислили туда опять «лейтенантом и временным капитаном».
        А в мае 1918 летчик был назначен командиром флайта 92-й эскадрильи, которую как раз тогда начали готовить к отправке на фронт на истребителях S.E.5a. В июле эта часть прибыла во Францию, и в том же месяце наш герой одержал свою вторую воздушную победу. В августе ему засчитали еще две, а в октябре – 3 (в т.ч. 2 групповых), и закончил войну он с 7 победами на счету.

        После окончания войны ас изъявил желание остаться на службе и в августе 1919 был зачислен в постоянный состав RAF в чине капитана (позже флайт-лейтенанта), а на момент начала Второй Мировой он был уже груп-кэптеном и командовал Центральной летной школой.
        В 1940-42 гг он командовал 2-й (бомбардировочной) и 15-й (разведывательной) группами RAF, потом занимал различные штабные посты и закончил войну в чине постоянного эр-вице-маршала и «действующего» эр-маршала.

        С 14 мая 1945 по ноябрь 1947 он был командующим Истребительным Командованием, потом стал зам.нач.штаба ВВС, а с октября 1948 по февраль 1951 был командующим авиации Western Union Defence Organisation (предтеча НАТО) и в ноябре 1951 вышел в отставку эр-чиф-маршалом.





Пара фотографий EE549 на 1946 – начало 1947
 


И он же в окраске личного аппарата Дж.М. Робба





оно же есть и в заметно большем размере, но худшем качестве

На последнем фото в кадр попал фирменный демонстратор G-AKPK, что позволяет датировать снимок периодом март-ноябрь 1948, а значит «JM-R» к тому времени давно уже не был самолетом маршала, но все еще сохранял его обозначения (но краска с бортовых кодов уже начала осыпаться).



И, если кому интересно, вот та декаль, боковик к которой поставлен вверху поста:
[Spoiler (click to open)]
   












Tags: aviation art, cold war, Британское Содружество, авиационные генералы, асы WW1, извраты, послевоенные асы, самол.Meteor
Subscribe

  • Истребители USAAF в Северной Африке, июль 1942 – июнь 1943 (IV)

    Чемпионы Колонки таблицы: 1) ФИО; 2) число побед на 30.6.43; 3) общее число побед (если отличалось); 4) дата «асовской» пятой победы;…

  • ... извращения (383½)

    переделанный боковик из Air-Britain Archive № 2/2009 Potez 29/2 зав.№ 1216 – югославской [точнее, пока ещё сербо-хорватско-словенской]…

  • ... извращения (383)

    боковик из Air-Britain Archive № 2/2009 Potez 29/2 зав.№ 1217 – югославской [точнее, пока ещё сербо-хорватско-словенской] компании Аеропут,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments