AlexWW1 (alexww1) wrote,
AlexWW1
alexww1

Categories:

Дополнения к Доктору Мартину, часть VI


Franz Rudorfer

      В авиации Западно-Украинской Народной Республики (Летунський вiддiл Галицькоï армiï) служил пилот-австриец поручник Рудорфер, иначе Рудольфер.
      Вообще, в Австро-Венгрии было два летчика по фамилии Рудорфер: cтавший асом Франц и служивший в Flik 13 пилот с инициалом “R”. В ранних публикациях этого не было, но в последних работах Я.Тинченко и А.Харука украинский Рудорфер/Рудольфер однозначно соотнонится с австро-венгерским асом.
      Он завербовался 10 декабря 1918 г в Вене, где сразу после окончания войны западные украинцы открыли контору по найму австрийских офицеров в свою армию. В январе, или начале февраля он прибыл в Галицию и был зачислен в состав 1-й авиационной сотни (1-а летунська сотня). Точной даты его прибытия нет, но 14 февраля он уже выполнял боевые вылеты.
      Его сотня тогда была чисто разведывательной частью, летавшей на австрийских и немецких двухместниках разных типов. В марте-апреле к разведчикам добавились истребители «Ньюпор», и Рудорфер стал летать попеременно на тех и на других. Так, 6 апреля он выполнил разведывательный полет на «Бранденбурге» C.I в сопровождении украинского летчика на «Ньюпоре», а в конце апреля уже сам эскортировал разведчик «Бранденбург».
      В тот раз над Львовом они нарвались на восьмерку самолетов противника, и австрийский летчик вступил в неравный бой, чтобы дать возможность своим подопечным унести ноги. Но в самом начале схватки, его самолет попал под меткий огонь – пулеметная очередь пришлась на переднюю половину фюзеляжа. К счастью, пилот не был ранен, но несколько попавших пуль заклинили пулемет, так что ему самому пришлось спасаться бегством. Выходя из-под атаки, он спикировал к самым крышам домов и, скрываясь в дымке, ушел на бреющем полете на свою территорию.
      К сожалению, информация об этом бое пришла из мемуарного, а не документального источника, поэтому нет даты, и возможны неточности в деталях. Однако, она в достаточной степени соответствует данным о первой официально признанной победе польской авиации: 29 апреля польско-австрийский ас Стефан Стец сбил украинский истребитель «Ньюпор», прикрывавших отход двух «Бранденбургов»-разведчиков.
      Следующее известие о Рудорфере относится к 25 (по украинским данным), или 27 (по чехословацким) мая, когда он приземлился на территории Чехословакии на «Ньюпоре»-23 N3598. В 1917 г этот самолет нес надпись «Боб» и георгиевский вымпел на фюзеляже, и на нем в составе 19-го корпусного отряда летал Борис Губер. Весной 1918 г самолеты 1-й БАГ были брошены при отступлении и достались австрийцам, те передали часть техники гетману, а в начале 1919 г несколько "Ньюпоров", включая этот конкретный, были отправлены в Галицию в порядке военной помощи восточных украинцев западным.
      Документальной информации об инциденте с перелетом с украинской стороны нет, но в книге по истории галицийской авиации, опубликованной одним из ее ветеранов в 1958 г, сказано, что три самолета были отправлены в Карпатскую Украину для обеспечения воздушной поддержки местных украинских войск, но летчики по какой-то причине приземлились в Чехословакии и были интернированы. Чешские данные подтверждают приземление на их территории двух самолетов, которые были включены в состав их ВВС, летчиков же не стали интернировать, а сопроводили в Австрию.
      После этого Рудорфер отправился домой, а его украинский коллега поступил в распоряжение венского представителя ЗУНР.
      Есть фотографии N3598 на разное время, начиная непосредственно после пленения (еще с украинскими ОЗ) и до 1923 г. Также есть два разных варианта цвета на украинский период (причем оба неправильные).



А тут дополнения к прежним дополнениям:

Arigi

      Забыл отметить, что на 85.04 есть фотографии и цвет.



Brumowski

      Рафт-Марвилль до отмены дворянских титулов в 1919 г именовался Августом Рафтом, эдлером фон Марвилль.



Kenzian

      Нашлась ч/б прорисовка 253.132. Но стандартные австро-венгерские опознавательные знаки заставляют опасаться того, что она относится не к весне 1919 г, а к более раннему времени.



Nikitsch

      Нашелся ч/б боковик 121.75.
      Похоже на то, что ас на самом деле командовал Polizeiflugstaffel Gratz, а в Фишаменде просто был с визитом.



Peter

      Дата формирования львовского отряда 2.11.18; дата переименования в 6-ю эскадрилью 21.12.18.
      «Фоккер»-парасоль не тот, нужно изменить сер.№ на 193/18 (польский 00.2), а время - на «где-то между апрелем и июлем». Есть фото и боковик этого самолета.


Tags: post-ww1, Австрия, Польша, Украина, асы WW1, справочник
Subscribe

  • ... извращения (387)

    боковик из “Luftwaffe Fighters Aircraft Profile Book No 3” Ta 152H, приписанный ко штабу JG 301, на котором 22 марта 1945 командир этой части…

  • Истребители USAAF в Великобритании, июль 1942 – июнь 1943

    Самолёты в наличии на конец каждого месяца (в т.ч. в ремонте и на базах хранения) всего P-38 P-39 P-40 P-47 другие 6/42 0 7/42 239 80 - - -…

  • ... извращения (386)

    боковик из журнала Авьён № 230 Spad 13 сер.№ S15654 из состава эскадрильи Spa.88, в октябре 1918 закреплённый за су-лейтенантом Марселем Коаду.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments

  • ... извращения (387)

    боковик из “Luftwaffe Fighters Aircraft Profile Book No 3” Ta 152H, приписанный ко штабу JG 301, на котором 22 марта 1945 командир этой части…

  • Истребители USAAF в Великобритании, июль 1942 – июнь 1943

    Самолёты в наличии на конец каждого месяца (в т.ч. в ремонте и на базах хранения) всего P-38 P-39 P-40 P-47 другие 6/42 0 7/42 239 80 - - -…

  • ... извращения (386)

    боковик из журнала Авьён № 230 Spad 13 сер.№ S15654 из состава эскадрильи Spa.88, в октябре 1918 закреплённый за су-лейтенантом Марселем Коаду.…