AlexWW1 (alexww1) wrote,
AlexWW1
alexww1

Categories:

Дополнения к Доктору Мартину, часть III


Ludwig Hautzmayer
Lajos Tatai

Лайош Татаи

      В конце 1923 г он устроился на работу в Junkers Luftverkehrs AG (авиакомпания Юнкерса с отделениями по всему миру)
      Потом была MALERT
      С 1927 г - австрийская ÖLAG
      В 4/36 пришел в KLM, летал на DC-2 на маршрутах из Амстердама во Франкфурт, Рим и Лондон.
      Под каким именем он летал в Австрии, мне не известно, а в Голландии был известен под своим настоящим именем, под ним же проходил в отчете о расследовании катастрофы. Согласно этому отчету, все было совсем не так, как у О’Коннора: 9.12.36; рейс Лондон-Амстердам; Croydon закрыт туманом; другие летчики решили переждать, а Хаутцмайер пошел на взлет; направление взлета на аэродроме указывала белая линия, прочерченая вдоль взлетной полосы, но летчик об этом толи не знал, толи просто потерял ее из виду; через 200 ярдов разбега самолет повело влево и далее он взлетал пологим левым разворотом, успев развернуться на 90 градусов к моменту отрыва от земли; после взлета колесами шасси снес пару изгородей и, пролетев 500 ярдов, зацепил левым колесом крышу стоявшего на возвышении дома и врезался в дом через улицу.
      Он и 12 пассажиров погибли под обломками, механик был жив к моменту прибытия помощи, но скончался сразу после этого, радист умер от ран в больнице, и выжили только двое: стюардесса и один из пассажиров.
      Изучение обломков и следов на земле показало, что все механизмы работали нормально. Вердикт комиссии - ошибка пилота.
      Погиб на PH-AKL “Lijster”.



Josef von Maier
József Maier
, позже Modóry
Йожеф Маиер
, позже Модори

      Имя с немецкого на венгерское сменил сразу после войны, фамилию – позже.
      В 11/18 в звании Százados («сазадош», сотник, т.е. капитан) был зачислен в венгерские ВВС.
      В конце 1918 г в течении короткого времени (максимум несколько недель) командовал 1-м авиаотрядом, а затем пошел на повышение и в дальнейшем в частях первой линии больше не служил.
      В 1935 г в звании Őrnagy («эрнадь», майор) он был в составе венгерской миссии в Италии (знакомились с новой техникой).
      По состоянию на 5/39 он был в звании Alezredes («алезредеш», подполковник).
      В одном из венгерских текстов говорится, что где-то в районе 1942 г (насколько я сумел понять) Модори командовал Королевской Венгерской Военной Lőiskola. Что такое Лёишкола, я точно не уверен, но “lő” – это «стрелять», а «школа» и так понятно... Возможно, это и была упомянутая О’Коннором Combat School.
      Полковник = Ezredes («эзредеш»).



Johann (János) Risztics
Йоханн (Янош) Ристич

      Исходным написанием фамилии до «венгризации» семьи было, скорее всего, Ristić
      Дата рождения 11.1.1895
      Венгерские части см. Фейеша
      В 1921 г ушел из армии
      С 1923 в Ungarische Luftverkehrs AG, летал на линии Вена-Будапешт
      1.8.25 стал испытателем у Юнкерса

      О’Конноровский «Junkers G-4» – ошибка, рекорды Ристич ставил на самолетах типа W.33: 5-7.7.27 вместе с шеф-пилотом фирмы Wilhelm Zimmermann’ом поставил рекорд продолжительности полета (65 ч 25 мин), а 3-5.8.27 в экипаже с Cornelius Edzard’ом - мировой рекорд дальности на замкнутом маршруте (4660.628 км за 52 ч 22 мин).
      И эти рекорды были всего лишь подготовкой к главному событию – перелету двух «Юнкерсов» через Атлантику с востока на запад. С запада на восток океан уже неоднократно перелетали, а все, кто пытался лететь в обратном направлении либо отказались от своей затеи, либо погибли.
      Идея этого перелета принадлежала Hermann Köhl’ю (тому самому, из KG4 и BG7), и он сумел заинтересовать ей и Гуго Юнкерса, и руководство Norddeutschen Lloyd, и нескольких бременских промышленников.
      Для перелета выбрали два серийных W.33, которые прошли специальные доработки, заключавшиеся главным образом в увеличении емкости бензобаков. Машины получили имена Bremen и Europa, «позаимствованные» у быстроходных пароходов – флагманов флота Северогерманского Ллойда, бывшего основным спонсором. Сам Кёль летел на «Бремене», а пилотирование «Европы» поручили Ристичу и Эдзарду, третьим членом их экипажа был американский журналист Hubert R.Knickerbocker.
      14.8.27 самолеты стартовали с заводского аэродрома в Дессау и взяли курс на запад, но плохая погода и неполадки в работе двигателей не позволили им завершить перелет. «Европа» развернулась обратно над Голландией, а затем совершила аварийную посадку в Бремене. «Бремен» же слетал до Ирландии и обратно, приземлившись на аэродроме отправления после 22 с половиной часов полета.
      Вторая попытка состоялась в сентябре, но тоже не увенчалась успехом. К сожалению, подробностей о ней нет.
      После двух неудач финансирование практически прекратилось, поэтому от «Европы» Кёлю пришлось отказаться, но на дополнительную доработку «Бремена» и обеспечение его перелета денег он наскреб. Весной 1928 г третья попытка транс-атлантического перелета увенчалась успехом, но Ристич в ней не участвовал.
      «Европа» - это W.33b D-1197; есть фото

      В 1928 г Ристич планировал свой собственный Ozeanüberquerung с некоей фрау Dillenz, но планы эти так и остались «прожектами».

      В 1929 г он принял участие в 1-м международном конкурсе туристических самолетов (Challenge International de Tourisme, проходил в августе во Франции). Летал на Junkers A.50 Junior и по итогам первого (технического) этапа знял 8-е место, а второй этап - «ралли» по территории нескольких стран завершить не сумел. 7 августа при неудачной посадке он подломил шасси и разбил пропеллер своего самолета. Отремонтировать машину вовремя не удалось, что по правилам соревнований означало дисквалификацию.
      Летал либо на A.50ba D-1681, либо на A.50be D-1682.

      Победителем первого конкурса стал немецкий летчик, поэтому второй конкурс проводился в Германии (июль-август 1930 г). Ристич в нем тоже участвовал и опять на «Юниоре», но другой модификации - A.50ce с регистрацией D-1864 (или, возможно, D-1862). В этих соревнованиях он занял 15-е место в общем зачете. Результат не самый выдающийся, но достойный...

      Осенью 1930 г его отправили в Китай представителем фирмы «Юнкерс». Точной даты начала и окончания командировки нет, но известные мне полеты относились к периоду с ноября 1930 по сентябрь 1937 г.
      Китайские «Юнкерсы» Ристича:
      A.50 (модификация не указана) w/n 3531. На нем Ристич выполнял демонстрационные полеты в ноябре-декабре 1930 и апреле 1931 г. Есть фото и цвет, но на более позднее время, когда машина принадлежала Китаю, однако окраска могла быть точно такой же, как и в «немецкий» период, за исключением добавления иероглифов на фюзеляж.
      K.47 w/n 3357. Демонстрационный экземпляр. Ристич летал на нем с января по май 1931 г, в т.ч. во время аэрошоу в Нанкине 2.5.31. Затем машину купило китайское правительство, присвоившее ему серийный номер P-1, тогда же была заказана поставка еще 6 экземпляров.
      В июне Ристич был нанят китайскими ВВС в качестве вольнонаемного специалиста специально для обучения строевых пилотов полетам на K-47, однако проработал в этом качестве всего 10 дней и был уволен после того, как 1 июля (или около того) самолет попал в аварию из-за отказа двигателя. Пилотировал машину китайский пилот, а Ристич сидел в задней кабине. После ремонта самолет вновь ввели в строй, но инструктора возвращать на работу не стали.
      K.47 первого китайского заказа: 6 машин, w/n 3358, 3359, 3360, 3364, 3366 и 3367, получившие серийные номера с P-2 по P-7. Доставлены морем в середине июля, полеты начались 3 августа. Ристичу довелось облетать если не все, то часть из них. Один он разбил 22.8.31, причиной аварии значится “structural failure” без указания подробностей (заводской брак, «кривая» сборка, или еще что...)
      Второй китайский заказ: 3 машины, w/n с 3368 по 3370, китайские номера с P-8 по P-10. Доставлены в конце августа, облетаны в сентябре.
      Есть фотографии разных китайских K.47, в т.ч. и бывшего «демонстратора» 3357.

      С сентября 1932 г по, предположительно, сентябрь 1933 у Ристича в частном владении был собственный аппарат - A.50ce D-2292.

      Во время WW2 был сначала испытателем в “Breslau maintenance center”, а потом инструктором летной школы в Дрездене.

      В 1960 г жил в Duisburg. Умер 7.5.73.




Tags: post-ww1, Австрия, Венгрия, асы WW1, справочник
Subscribe

  • Lafayette Escadrille

    Кое где раздают 1958 года в двух вариантах: XviD (704x400, только русская дорожка) и DVD5 (русская + английская). Перевод одноголосый.…

  • О, только сейчас обнаружил,

    что на Рутрекере оказывается раздают S.O.S. Айсберг ( http://www.imdb.com/title/tt0024514/ ) с участием (и полетами) Эрнста Удета.

  • The Mentalist

    Засмотрел крайнего Менталиста... Походу там нового злодея ввели. Не понятно только, почему Ардилеса (бывшего прокурора) и Джейна обозвали…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments