AlexWW1 (alexww1) wrote,
AlexWW1
alexww1

Categories:

... извращения (130)


боковик в исполнении М.Быкова aka owl_99, взятый из статьи на Варспоте (не стесняемся, заходим - чем больше посещений, тем больше шансов на продолжение цикла статей про окраски)

Airacobra I сер.№ AH669 - один из трех тренировочных истребителей этого типа в составе 1-й эскадрильи 22-го запасного авиаполка, Иваново, январь-июль 1942. 20 июля 1942 его разбил на посадке летчик-инспектор 6-й запасной авиабригады майор Константин Афанасьевич Груздев. Сам летчик отделался легким испугом, а самолет пришлось разобрать на наглядные пособия.


[почитать биографию]


        В 1928 году 20-летний механик К.А.Груздев записался на службу в Красную Армию. В 1931 году он окончил Борисоглебскую летную школу и затем служил в истребительной авиации. В июне 1937 убыл в командировку в Испанию, но при пересечении чешско-германской границы был арестован немецкими властями (причина в биографии не указана). В феврале следующего года освобожден и вернулся в СССР.
        С октября 1940 летчик-испытатель НИИ ВВС КА. Участвовал в испытаниях МиГ-3, Як-1, УТИ-26-2, ЛаГГ-3 и И-30. 25 июня с формированием двух иап осназ стал командиром эскадрильи в 402-м полку (самолеты МиГ-3). 2 июля полк вступил в бой, и в тот же день майор Груздев поучаствовал в первой воздушной победе части (одержали звеном). В следующие 3 дня он добавил на свой счет еще 2 личных и 1 групповую победы, а 15 числа стал командиром полка.
        Асом он стал 18 августа, одержав 5-ю личную и 3-ю групповые победы, а в октябре довел свой счет до 9+4 и был представлен к званию ГСС (но представление в итоге отклонили). 19 ноября он сдал командование преемнику, а сам получил должность старшего летчика-инспектора Управления ВВС Северо-Западного Фронта. Периодически участвуя в боевых вылетах на истребителях МиГ-3, Як-1 и ЛаГГ-3, он к маю 1942 довел общее число боевых вылетов до 261 и одержал еще 2 групповые победы, с которыми его счет составил 9+6.

        С мая по июль 1942 Груздев служил в штабе 6-й забр, в мае-июне параллельно исполняя обязанности командира 416-го иап, в то время проходящего переформирование. А в конце июля он снова вернулся летчиком-испытателем в НИИ ВВС и принимал участие в испытаниях Як-9, Як-7, "Аэрокобры" и "Харрикейна".

        Подполковник Груздев погиб в авиакатастрофе 2 февраля 1943, выполняя полет на испытания штопорных характеристик "Аэрокобры". Причины катастрофы остались точно не выяснены, но предполагали, что самолет потерял управляемость из за деформации хвостовой части.






Фото из коллекции Василия Вахламова
Tags: aviation art, ww2, Россия, асы WW2, извраты, проплаченный пост, самол.P-39 & P-63, тыловые асы, учителя
Subscribe

  • ... извращения (384)

    боковик из польской монографии по He 100 от издательства «Милитария» He 100 V1 сер.№ 1901, проходивший заводские испытания в начале 1938.…

  • Истребители USAAF в Северной Африке, июль 1942 – июнь 1943 (IV)

    Чемпионы Колонки таблицы: 1) ФИО; 2) число побед на 30.6.43; 3) общее число побед (если отличалось); 4) дата «асовской» пятой победы;…

  • ... извращения (383½)

    переделанный боковик из Air-Britain Archive № 2/2009 Potez 29/2 зав.№ 1216 – югославской [точнее, пока ещё сербо-хорватско-словенской]…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments