AlexWW1 (alexww1) wrote,
AlexWW1
alexww1

Category:

... извращения (126)


боковик в исполнении М.Быкова aka owl_99, представляющий из себя чуть более ранний вариант окраски, чем вошедший в статью на Варспоте (не стесняемся, заходим - чем больше посещений, тем больше шансов на продолжение цикла статей про окраски)

Gladiator I сер.№ K7974, на котором с августа 1939 по апрель 1940 время от времени летал адъютант 112-го сквадрона RAF флаинг-офицер Джоузеф Ф. Фрейзер. Окраска дана на весну 1940, но до майского изменения опознавательных знаков.


Есть и варианты окраски на другое время:


Это на осень 1939.



А это на конец года.


И, до кучи, вариант на лето-осень 1940 (именно пошел в помянутую выше статью):

Боковик приведен просто для общего развития, т.к. Фрейзер в тот период на самолете уже не летал.



[биография летчика]

        Джо Фрейзер был англичанином, родившимся и выросшим в Индии. В метрополию он приехал только за высшим образованием. В Кембридже он записался в University Air Squadron и в декабре 1936 получил звание пайлот-офицера резерва ВВС. В 1938 он решил податься на действительную службу и 6 сентября принял постоянную «коммиссию» в прежнем звании, при этом старшинство отсчитывалось с 6 июня предыдущего года.
        6 марта 1939 24-летний пилот был произведен во флаинг-офицеры со старшинством с 6 декабря 1938 (стандартные тогда полтора года выслуги, необходимые для перехода с младшего офицерского звания на «второе с конца»).
        А в мае 1939 он получил назначение в состав только что сформированного для службы в Египте 112-го сквадрона RAF (формально его сформировали прямо на борту авианосца «Аргус» по дороге на Средиземное море). Там он получил должность адъютанта эскадрильи и по совместительству пилота флайта “C”. Когда в марте 1940 сквадрон перевели на двухфлайтную организацию он оказался во флайте “B”, а когда в мае прежнюю структуру вернули назад, снова в “C”.

        10 июня 1940 в войну вступила Италия, и 112-я эскадрилья вступила в бой на ливийском фронте. В январе 1941 она была переброшена в Грецию, откуда в апреле отступила на Крит, чтобы в в мае после начала немецкого вторжения эвакуироваться без самолетов в Египет.
        Тем временем наш герой 3 сентября 1940 был произведен во флайт-лейтенанты и за три недели с последних чисел февраля по середину марта 1941 одержал 9¼ (по другим данным 10¼) воздушных побед (все на «Гладиаторах»).
        В конце мая он оказался в составе палестинского детачмента своей эскадрильи и принял участие в сирийской кампании против французов, закончив «боевой тур» 13 июня.

        После этого Фрейзер был отправлен инструкторствовать в Судан в 71 OTU и получил чин сквадрон-лидера. А закончил войну он винг-коммандером, летая на «Спитфайрах» RAF Northolt (его должность и место службы мне не известны).
        В августе 1945 аса отправили в командировку в Турцию (англичане помогали османам в переучвании на реактивную технику), и год спустя он там погиб в автокатастрофе.





Несколько фотографий борта K7974:




Это он в 1938 году во время службы в 87-м сквадроне RAF.



А это уже в составе 112-го сквадрона в 1940 году:
  До мая месяца ...

  ... и после мая.


Tags: aviation art, ww2, Британское Содружество, асы WW2, извраты, проплаченный пост, самол.Gladiator, тыловые асы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments