боковик из белого машрума № 9111
IAR 80A сер.№ 134 из состава Şcoala de Vânătoare (школы подготовки истребителей), который 28 сентября 1943 разбил в хлам при неудачной посадке курсант школы суб-локотенент Георге Мочорница (сам он отделался легким испугом).
Самолет несет обозначения, сохранившиеся со времен предшестующей службы в 9-й истребительной группе.
[Почитать биографию летчика]
В 1940 году 21-летний студент бухарестского университета (специальности литература и философия) по фамилии Мочорница был призван в армию. Вспомнив свое детское увлечение, он запросил перевода в авиацию и с осенью приступил к обучению в школе офицеров ВВС, где среди его инструкторов по летной подготовке был будущий ас №1 (по числу "полноценных" побед) Александру Шербэнеску [Alexandru Şerbănescu]. В мае 1942 он выпустился суб-локотенентом и продолжил летную подготовку по "истребительной" специализации.
В ноябре 1943 летчик получил свое первое строевое назначение в 64-ю эскадрилью 1-й истребительной группы (самолеты IAR 80A и 80B), а в феврале 1944 его перевели в 66-ю эскадрилью 2-й группы (IAR 81C). Первый боевой вылет ему довелось совершить в апреле после перевода группы в ПВО Бухареста, взамен отправленной на восточный фронт 7-й. В мае ему засчитали два достоверно сбитых четырехмоторных бомбардировщика и один предположительно, что в соответствии с особо "креативной" системой учета побед в румынской авиации принесло ему 9 "победных баллов".
Затем командование решило, что бои с американскими самолетами непосильная задача для "Иаров", и в последних числах месяца 2-ю группу перевели на восточный фронт. Там она летала главным образом на сопровождение бомбардировщиков и иногда на свободную охоту за воздушными и наземными целями. А после того, как Румыния переметнулась на другую сторону, к её задачам прибавились еще и самостоятельные штурмовые удары.
Локотенент Мочорница погиб 21 апреля 1945, попав под огонь счетверенной зенитной установки во время штурмовки немецкой автоколонны.