AlexWW1 (alexww1) wrote,
AlexWW1
alexww1

Categories:

... извращения (100)


Юбилейный сотый выпуск!

боковик из Авьёна № 143

MB.152 сер.№ 231 (крыльевой код Y-718), на котором с января по апрель 1940 летал заместитель командира GC I/8 командан Мариюс Амброжи.

Вместо стандартного бортового номера, или эмблемы группы летчик выбрал своим персональным обозначением рисунок Простака – одного из 7 гномов диснеевской Белоснежки.

Простаки из Авьёна 143 и HPM’а 3/2009:    


        А 25-ю годами ранее призванный в армию в сентябре 1914 солдат 2-го класса Мариюс-Жан-Поль-Эльзеар (или попросту Марк) Амброжи воевал в пехотном полку. В феврале 1916 он перевелся в авиацию и в течении года проходил летную подготовку, будучи в октябре произведен в капралы по случаю получения пилотского диплома.
        С начала марта 1917 он воевал в составе деташмана (отдельного отряда) N.507, который 2 мая был объединен с еще одним отрядом в эскадрилью N(позже SPA)90.
        Первую победу сержант Амброжи одержал в июле 1917, но её как и две последующих записали как предположительные, и только четвертая по счету заявка (в октябре) получила официальное подтверждение.
        Вторую подтвержденную победу летчику засчитали в январе 1918, 3-ю и 4-ю – в мае. В июне он стал асом, в сентябре – «дважды асом» (если следовать американской терминологии), а в октябре довел свой счет до 14 побед, причем начиная с 4-й победы подтверждение получали исключительно заявки на уничтожение аэростатов, а «самолетные» заявки либо просто отклонялись, либо классифицировались как предположительные.
        В октябре 1917 Амброжи был произведен в аджюданы, а в первом квартале 1918 получил чин су-лейтенанта. После войны он некоторое время оставался на службе и стал в июне 1919 «полным» лейтенантом, а в январе следующего года вышел в отставку.

        В период между двумя войнами ас числился офицером резерва и к моменту объявления мобилизации был уже команданом. В декабре 1939 он стал заместителем командира GC I/8 и, пройдя переучивание на самолеты новых типов, в январе 1940 был допущен к полетам на «Блоках» MB.152. Тогда же за ним закрепили персональный истребитель, но на нем он практически не летал и со дня немецкого вторжения до капитуляции Франции совершил всего 4 боевых вылета, в одном из которых сумел одержать одну групповую победу.
        Летом 1940, уже после перемирия, ему присвоили звание «лейтенант-колонель» и вновь отправили в запас.


Борт 231 в исполнении художника из справочника по французским летчикам-истребителям от редакции АэроЖурнала

Гном тут, кстати, нарисован явно неправильно.


Командан Амброжи перед своим самолетом:


И Самолет сам по себе:




Все фотографии относятся к двадцатым числам января 1940.

Tags: aviation art, ww2, Франция, асы WW1, извраты, послевоенные асы, самол.Bloch/Dassault
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments