AlexWW1 (alexww1) wrote,
AlexWW1
alexww1

Categories:

... извращения (95)


боксарт к модели Anigrand Craftswork 1:72

Miles M.30 X Minor, не имевший ни серийного номера, ни гражданской регистрации, однако окрашеный по стандартам прототипов RAF. Это была пилотируемая летающая модель (самолет-аналог), предназначенная для проверки принципов, положенных в основу проектов транспортников «Х».
        Шеф-пилот фирмы «Майлз» флайт-лейтенант в отставке Томас Роуз впервые поднял этот самолет в воздух в феврале 1942 года, а затем он принимал участие в его испытаниях.


        А двадцатью пятью годами ранее, в начале декабря 1917 лейтенант Томми Роуз прибыл на западный фронт в 64-ю эскадрилью RFC (позже RAF). Сначала он воевал на DH.5, потом пересел на S.E.5a и на этом типе самолетов в период с марта по август 1918 одержал 11 воздушных побед, завершив свой «боевой тур» в начале сентября в звании лейтенанта.


UPD: биография летчика
[Spoiler (click to open)]

        Томас Роуз, англичанин, 1895 г.р.

        Про начало военной карьеры мне ничего не известно, кроме того, что на лето 1917, когда Роуз поступил в летную школу, офицерского звания у него еще не было. А осенью он полностью завершил подготовку и в конце года получил первое строевое назначение.


        Звания: 16.8.17 – временный 2-й лейтенант “on probation”; 27.10.17 – утвержден в звании временного 2-го лт.; 1.4.18 при формировании RAF зачислен туда с одновременным присвоением постоянного звания лейтенант и в этом же чине закончил войну [в справочнике есть упоминание про капитанство Роуза, но это, скорее всего, ошибка; впрочем, есть небольшая вероятность того, что такое временное, или «действующее» звание осенью 1918 ему все же присвоили, но до конца года успели снять].


        Части и кампании: с декабря 1917 по сентябрь 1918 провел один «боевой тур» на западном фронте в составе 64-го сквадрона RFC (позже RAF) и летал сначала на DH.5, а в начале 1918 пересел на S.E.5a.


        Победы: 1-я – 8.9.18; 5-я – 9.5.18; 10-я – 12.8.18. Всего 11 подтвержденных побед, все на истребителях S.E.5a.


        После окончания войны остался на службе, и 12 сентября 1919 был принят в постоянный состав RAF в прежнем чине лейтенанта (флаинг-офицера), а в январе 1926 произведен во флайт-лейтенанты.
        С 1925 по 1927 служил в 43-м сквадроне RAF, летал сначала на Snipe, а с мая 1926 – Gamecock I.

        В 1927 году вышел в отставку и несколько десятилетий проработал в гражданской авиации и авиационной промышленности: был инструктором аэроклуба, «воздушным перевозчиком», менеджером и (до начала 1945) летчиком-испытателем. С конца двадцатых по конец сороковых годов (разумеется, с перерывом на войну) участвовал в различных английских авиагонках, по нескольку раз заняв первое и второе места. Еще он поучаствовал в нескольких дальних перелетах (в т.ч. гоночных), но на этом поприще особых успехов не добился.





Фото вид спереди показывает главную идею проекта. Самолет в оригинальном короткокрылом варианте.


Вид сзади.


Вид сверху. Тут консоли уже удлинены.


Вид сбоку.


Еще один вид сбоку. Заводские обозначения испорчены грубой ретушью.






Tags: aviation art, ww2, Британское Содружество, асы WW1, гражданские асы, извраты, испытатели, послевоенные асы, самол.X-Planes, тыловые асы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments