AlexWW1 (alexww1) wrote,
AlexWW1
alexww1

Categories:

... извращения (88)


боковик из Le Fana de l'Aviation № 552

«Демилитаризованный» истребитель Hanriot HD.2 зав.№ 1398, который в октябре 1923 взял с собой в американское турне французский капитан резерва авиации Шарль Нунжессер.

        С несколькими товарищами этот летчик демонстрировал высший пилотаж и «воздушные бои» перед многочисленными зрителями в десятках городов и городков по всем Соединенным Штатам.
        В 1924 Нунжессер участвовал в съемках художественного фильма про войну, полеты и любовь, выступая в роли не только летчика-каскадера, но и исполнителя главной роли. Фильм The Sky Raider вышел в прокат 5 апреля 1925 и «летающий цирк» Нунжессера возобновил свои выступления, привязав часть демонстрируемых трюков к эпизодам фильма.
        Гастроли продолжались и в 1926, но в конце года летчик вернулся на родину, сдав на складское хранение оба принадлежавших ему аэроплана (кроме «Анрио» у него был еще «Ньюпор»-83).


        Шарль Нунжессер пропал без вести 8-9 мая 1927 года во время перелета через Атлантический океан. После его гибели «Анрио» выкупил один из американских «барнстормеров». В то время в США как раз ввели обязательную регистрацию гражданских летательных аппаратов и данная конкретная машина, проходившая в документах как Hanriot ARS, получила регистрацию N5934 (или NC5934).
        В 1933 году сертификат летной годности самолета отозвали, но к счастью он не был отправлен на помойку, а попал в музей и сохранился до настоящего времени.


        Шарль-Эжен-Жюль-Мари Нунжессер был призван на срочную службу в июне 1914 и встретил начало войны рядовым в гусарском полку. В январе 1915 ему присвоили звание «бригадье» (= кавалерийский капрал) и направили на обучение в летную школу, из которой он выписался уже в марте с одновременным (ну, почти одновременным) производством в марешали-де-ложи (= сержант кавалерии).
        С апреля по сентябрь 1915 он воевал в бомбардировочной эскадрилье VB.106, затем с октября 1915 по март 1917 – в истребительной N.65 (в апреле стал су-лейтенантом; в июле-августе 1916 был временно прикомандирован к американской «Эскадрилье Лафайет»).
        Потом он полгода находился на излечении после многочисленных аварий и боевых ранений, но в промежутках между лечебными процедурами выполнял боевые вылеты с аэродрома эскадрильи V.116 на подаренном ему фирмой «Ньюпор» истребителе.
        В последних числах сентября произведен в «полные» лейтенанты и вернулся в 65-ю эскадрилью, ставшую к тому времени «SPA», но всего через декаду опять разбился и загремел в госпиталь, вернувшись на фронт на Новый Год.
        В августе 1918 лейтенант Нунжессер одержал свою 43-ю официально подтвержденную победу, а затем был в очередной раз отстранен от полетов по состоянию здоровья. Он попытался было повторить прошлогодний финт с неофициальными боевыми вылетами в составе другой эскадрильи (на этот раз SPA.26), но был «зафиксирован» и в принудительном порядке отправлен в тыл.




  Нунжессер в кабине своего самолета.

А тут он получает ЦУ от режиссера фильма.


  Кадр из фильма.




Несколько фотографий периода 1927-33 гг:







Как видно, по сравнению с 1924 годом внешний вид самолета немного изменился, но не известно, кто именно его изменил: сам Нунжессер, или же новый владелец.




Дюжина музейных фотографий разного времени:
[Spoiler (click to open)]


Это старая фотография (ориентировочно, третья четверть ХХ века), на которой самолет играет роль одного из HD.2 американской морской авиации.

Еще одна старая фотография без датировки. На ней самолет несет французские опознавательные знаки.



А это фотографии текущего внешнего вида машины:








  См.также полноразмерный вариант















Реклама фильма:
   




Tags: aviation art, post-ww1, САСШ, Франция, асы WW1, гражданские асы, извраты, киносамолеты, пилотажники/демонстраторы, послевоенные асы, самол.Hanriot
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments