AlexWW1 (alexww1) wrote,
AlexWW1
alexww1

Categories:

... извращения (85)


боковик из Lotnictwo z Szachownicą №1

Brandenburg C.I сер.№ 67.III.4 – один из самолетов, построенных в мастерских 3-го польского авиапарка (коробка крыльев из австрийских запасов, обнаруженных во Львове, и «новодельный» фюзеляж, сделанный по образцу машин UFAG’овской 67-й серии). Приемочные испытания этого аппарата прошли в июле 1919, и одним из задействованных в них летчиков-испытателей стал командир 7-й разведывательной эскадрильи поручник Стефан Стец.


        А пятью годами ранее лейтенант австрийской армии, поляк по национальности, Штефан Стец повоевал сначала в пехоте, а затем в кавалерии, прежде чем перевестись в авиацию.
        С января 1916 он служил наблюдателем в Flik 3 (позже 3/D) на восточном фронте, и в сентябре 1917 одержал свою первую официальную победу. В декабре боевые действия на востоке прекратились, а в феврале следующего года лейтенант Стец покинул свою часть, получив направление в летную школу.
        Закончив обучение, он в мае 1918 вернулся обратно в 3-ю эскадрилью, проходящую тогда переформирование в истребительную, но получил новое назначение прежде, чем она достигла боеготовности: в середине июня его поставил во главе Flik 9/J – еще одной бывшей разведывательной части восточного фронта, перевооруженной на истребители и переведенной на итальянский фронт.
        Однако, командовать ему довелось менее трех недель, и в начале июля он вернулся обратно в третий флик (к тому времени уже «3/J») и, как будто в порядке компенсации понижения в должности, в том же месяце был произведен в оберлейтенанты. В новой-старой части он одержал еще две победы, закончив Первую Мировую войну с 3 подтвержденными и 4 неподтвержденными победами.

        В первых числах ноября 1918 Стец добрался до Львова и стал одним из первых пилотов в авиации пока еще официально не существующей Польской Республики. Дата формального основания республики 11 ноября, а уже 7 числа поручник Стец выполнил свой первый боевой вылет в польско-украинской войне. Примерно тогда же Oddział Lotniczy Lwówa, в котором он служил, был переименован в II Eskadra Bojowa, а 21 декабря - в 6 Eskadra Lotnicza. В этой части Стец воевал до марта 1919, а в апреле стал командиром 7-й эскадры (с лета 1919 именовалась Eskadra Wywiadowcza, т.е. «разведывательная», а в августе стала истребительной – «Eskadra Myśliwska»).
        В апреле-мае 1919 Стец одержал 2 воздушные победы, став асом по совокупности двух войн. Осенью он был произведен в капитаны и под конце года ушел на повышение и в боях больше не участвовал.


Еще один боковик того же самолета из Авьёна № 40:

Один из самолетов польской постройки. Не исключено, что именно 67.III.4

Tags: aviation art, post-ww1, Австрия, Польша, асы WW1, извраты, испытатели, самол.Brandenburg, тыловые асы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments