AlexWW1 (alexww1) wrote,
AlexWW1
alexww1

Category:

... извращения (83)


картина неизвестного (мне) авторства, найденная в сети

Caspar C.32 с заводским номером 7010, гражданской регистрацией D-1145 (оставшейся только на бумаге на самолете присутствовавшей только до завершения переоборудования в рекордно-дальний) и собственным именем «Германия», на котором 20 сентября 1927 года из Кельна отправился в кругосветный перелет экипаж во главе с графом Георгом цу Зольмс-Лаубахом [Georg Friedrich Graf zu Solms-Laubach]. Пилотировал машину флюг-капитан авиакомпании «Люфтганза» Отто Кённекке, а Йоханнес Геррман [Johannes Herrmann] был радистом и по совместительству механиком.


три проекции из Классикера-дер-Люфтфарт №8/2017







[Дофига букв про самолет и перелет]
        Но началось это с другой идеи: в начале года вышеупомянутый Отто Кённекке задумал побороться за приз Раймона Ортега и начал прорабатывать возможность перелета через Атлантику на новом трехмоторном цельнометаллическом авиалайнере «Рорбах Роланд», но не сложилось.
        Затем летчик сумел увлечь своей идеей дипломированного авиатора-наблюдателя графа Георга цу Зольмс-Лаубаха, размер состояния которого позволял единолично профинансировать предприятие. Впрочем, лайнер компаньоны купить, или арендовать не смогли, или не захотели, а остановили свой выбор на сельскохозяйственном биплане «Каспар» C.32. Граф приобрел четвертый (и последний) экземпляр этого аэроплана, зарегистрировал его на свое имя и отдал на специальную доработку конструкции.
        В процессе превращения опылителя полей в самолет для дальних перелетов на нем радикально увеличили емкость бензобаков, установили радиостанцию и переделали кабину: место пилота закрыли прозрачным «пузырем»-колпаком, а перед ним прямо в фюзеляже оборудовали «машинное отделение» с доступом к двигателю и радиорубку.
        11 августа машина успешно прошла 19-часовой испытательный полет под управлением Кённекке (был ли тогда на борту граф, мне не известно).
        А уже на 14-е назначили старт трансатлантического перелета. Но за день до этой даты штормовая погода заставила компаньонов отложить полет. Следующие несколько недель погода над Атлантикой оставалась плохой, поэтому экипаж продолжал сидеть на земле, что было разумной предосторожностью, если вспомнить, например, про пропавший без вести 31 августа самолет Лесли Хамилтона.
        Тем временем в конце августа через Атлантику с запада на восток перелетел еще один самолет: Уильям Брок и Эдвард Шли начали свою кругосветку, и Кённекке с Зольмс-Лаубахом решили не ждать милостей от природы, а воспользоваться чужой идеей и добраться до Америки не с восточного, а с западного направления через Ближний Восток, Восточную Азию, Японию, Камчатку и Аляску.
    Шарж на Кённекке за авторством Герхарда Физлера.
        И вот 20 сентября экипаж «Германии», в котором к тому времени появился третий человек - радист Йоханнес Геррман, с кельнского аэродрома Буцвайлерхоф начали собственное кругосветное путешествие.
        Первым этапом был 18-часовой перелет над Германией, Австрией, Венгрией и Югославией в турецкую Ангору (нынешняя Анкара). Через 3 дня был пройден и второй отрезок маршрута – до Алеппо (Сирия), но там при посадке на неподготовленной площадке лопнули шины колес, а потом еще случились какие-то неприятности с «враждебными бедуинами».
        Однако, все обошлось, и после мелкого ремонта полет продолжили 27 числа. Тогда стояла очень сильная жара, и где-то в районе Басры (Ирак) двигатель перегрелся и начал плеваться кипящим маслом. Зольмс-Лаубах получил настолько сильные ожоги, что летчику пришлось повернуть назад и садиться под Багдадом на английской авиабазе Хинайди ради квалифицированной медпомощи.
        Поздним вечером 29-го Кённекке пошел на взлет, но тяжело груженая машина из-за жары и низкого атмосферного давления так и не смогла оторваться от земли. Следующим утром попытку взлета повторили, предварительно слив часть топлива. После долгого разбега самолет наконец оторвался от земли ... и тут же врезался в провода.
        Благодаря помощи местного персонала RAF аппарат отремонтировали и даже сделали ему новый руль поворота увеличенной площади и измененных очертаний.
        7 октября «Германия» с неполной заправкой благополучно перелетела на авиабазу Шайба (ок. Басры), а на следующий день – в Бендер-Аббас (Персия), где Зольмс-Лаубах, решивший, что с него достаточно приключений, покинул экипаж и морем вернулся в Германию. Два других «приключенца» продолжили свою кругосветку, но из-за проблем с двигателем сумели перелететь в Карачи (Индия; ныне Пакистан) только 31 октября.
        В начале ноября они перелетели в Аллахабад ... Или все же в Этавах? Или летели в Аллахабад, но сели на вынужденную в Этавахе?? В общем, как бы и где бы то ни было, но из-за поломки самолета двум авиаторам пришлось зазимовать в Индии.
        Но к февралю 1928 они все же подготовили самолет к продолжению путешествия, и на рассвете 13 числа после ночного полета заходили на посадку в Калькутте. Но что-то пошло не так, и самолет был разбит. В тот же день Кённекке телеграфировал графу в Германию, что они уже потратили все оставшиеся у них деньги, а для завершения ремонта нужно еще оплатить перевозку запчастей из Лахора.
        Через неделю пришел ответ: Зольмс-Лаубах, окончательно потерявший к проекту интерес, решил не тратиться на ремонт, а выставить самолет на продажу, а пилоту и радисту он оплатил билеты на пассажирских пароход Рабенфельсан.

Маршрут кругосветного перелета. Пунктиром показана нереализованные планы.





        А пятнадцатью годами ранее, в 1913 году солдат-железнодорожник Отто Кённекке подал рапорт о переводе в авиацию. По завершении летной школы его оставили в ней инструктором, и он прослужил в этом качестве вплоть до ноября 1916, став к тому времени вице-фельдфебелем.
        А с декабря 1916 по апрель 1917 он воевал на македонском фронте в составе 25-й истребительной эскадрильи, а затем с мая 1917 – в Jasta 5 на западном фронте и закончил войну в звании лейтенанта с 35 подтвержденными победами на личном счету (2 в Македонии и 33 на западе).



Картина, посвященная перелету «Германии».
И отдельно надпись на хвосте самолета     .

Чертежи на «перелетный» вариант + отдельно переделка руля направления:
   


Будущая «Германия» на заводе в Травемюнде в процессе превращения в дальне-рекордный самолет.

На фюзеляже видна гражданская регистрация.


Технический директор «Люфтганзы» Эрхард Мильх (в фуражке) обсуждает с Кённекке почти завершенный самолет.




[Много фото]

Август 1927


Отто Кённекке (слева) и один из кандидатов в бортрадисты.


11 августа после прилета в берлинский аэропорт Темпельхоф.


13 августа после возвращения из Берлина в Кёльн.






  Это Кённекке, если кто не понял.


Еще фотографии самолета (кельнские по идее):
  + еще одна копия

  + еще одна копия


Для облегчения старта тяжело груженной машины, её хвост поднимали на специальную тележку, которую можно увидеть на нескольких фотографиях. А тут эта система видна в работе.

  + она же полностью






Тут самолет сфотографирован в Берлине:
  + еще одна копия









Сентябрь 1927

Перед стартом кругосветного перелета самолет получил дополнительные обозначения: надпись «Кельн» на фюзеляже сразу за капотом и «кельнскую прессу 1928» на руле поворота.







  Старт кругосветки.


«Германия» в Ангоре, Алеппо, или Багдаде (в общем, уже на югах, но еще до «влетания» в провода):

Tags: aviation art, post-ww1, Германия, асы WW1, герои-перелетчики, гражданские асы, извраты, послевоенные асы, самол.легкотрансп.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments