AlexWW1 (alexww1) wrote,
AlexWW1
alexww1

Category:

... извращения (80)


боксарт и инструкция к модели Omega Models 1:72

DH.60M Moth зав.№ 1717, который с июля 1931 был персональным транспортом помощника бельгийского военного атташе по авиации (иначе воздушного атташе) в Лондоне и Париже (одновременно) капитана, позже майора Вилли Коппенса, шевалье де Хаутхюльста.

    Уходя в июне 1934 на должность в штабе бельгийских ВВС, майор захватил с собой и личный аэроплан, на котором потом весной 1935 летал в свое удовольствие во время трехмесячного отпуска в Италии.
    Отгуляв отпуск, он вернулся на службу уже безлошадным, т.к. самолет приказали отдать новому воздушному атташе в Лондоне.


        А в 1917-18 гг Вилли-Омер-Франсуа-Жан Коппенс (пока еще не шевалье и не Хаутхюльст) воевал в составе 6-й, затем 4-й и 1-й (позже переименованной в 9-ю) бельгийских эскадрильях, поднявшись в звании от сержанта до су-лейтенанта и одержав 37 официально подтвержденных побед, в т.ч. 35 над аэростатами. Он стал лучшим бельгийским асом всех времен и лучшим из охотников за аэростатами Первой Мировой войны.
        14 октября 1918, сбивая очередной аэростат, он был ранен зенитным огнем и в итоге лишился ноги, но остался на военной службе и даже восстановил лицензию сначала гражданского, а потом и военного пилота.




Вообще я про этот самолет уже писал, но то было давно и неправда.

        В общем, в 1931 году борт 1717 был приобретен Бельгийским королевством в лице неизвестно какой структуры: ВВС, Минобороны, МИДа, или посольства в Англии.
        8 июля его зарегистрировали персонально на Коппенса, но никакой гражданской регистрации не присвоили. И ВВС'овского серийного номера тоже. Зато нарисовали триколор на хвосте и кокарды на крыльях, что, очевидно, автоматически снимало все вопросы насчет отсутствия прочей маркировки при полетах по Европе.
        Специально для летчика на этом самолете смонтировали модифицированное "ручное" управление, исключавшее необходимость пользоваться педалями. Так сказать, инвалидная коляска aeroplane edition.










А вот этого у меня раньше не было

Коробка, инструкция, декаль и детали смоляной модели от Omega Models:

[Spoiler (click to open)]
 

 



Tags: aviation art, pre-ww2, Бенилюкс, авиационные генералы, асы WW1, извраты, послевоенные асы, самол.сем.Moth
Subscribe

  • ... извращения (387)

    боковик из “Luftwaffe Fighters Aircraft Profile Book No 3” Ta 152H, приписанный ко штабу JG 301, на котором 22 марта 1945 командир этой части…

  • Истребители USAAF в Великобритании, июль 1942 – июнь 1943

    Самолёты в наличии на конец каждого месяца (в т.ч. в ремонте и на базах хранения) всего P-38 P-39 P-40 P-47 другие 6/42 0 7/42 239 80 - - -…

  • ... извращения (386)

    боковик из журнала Авьён № 230 Spad 13 сер.№ S15654 из состава эскадрильи Spa.88, в октябре 1918 закреплённый за су-лейтенантом Марселем Коаду.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments