AlexWW1 (alexww1) wrote,
AlexWW1
alexww1

Categories:

... извращения (75)


боковик из "Vzduch je naše moře"

Aero Ab.11 из состава 1-го летецкого плука. Серийный номер самолета, если я правильно его разобрал, Ab.11.10.

Вообще-то именно этот аппарат сам по себе меня нисколько не интересует, но он выглядел точно также, как и Ab.11.12, на котором 24 сентября 1926 года погиб в авиационной катастрофе командир экспериментальной летки VVSU [военно-воздушный исследовательский институт, аналог нашего НИИ ВВС] штабной [т.е. старший] капитан Индржих Кострба.

Этот летчик должен был лидировать группу югославских "Бреге"-19 при перелете из Праги в Краков (это был один из этапов перелета Белград - Варшава, который выполняли югославы), но во время взлета с ним столкнулась машина командира югославской группы потпуковника Йована Юговича (пилот поручник Эуген Негован). Самолеты сцепились друг с другом и с высоты всего 10 метров рухнули на землю, погубив всех троих авиаторов (Кострба летел в одиночку, югославов было двое).


А во время Первой Мировой войны офицер австро-венгерской армии оберлейтенант (позже гауптман) Хайнрих Кострба воевал сначала наблюдателем в Flik 8, а потом пилотом в Flik 4 и 23. Будучи одним из первых австрийских летчиков-истребителей, он одержал свои первые три победы на "Фоккерах"-монапланах, а затем добавил к ним еще 5 на разведчиках "Бранденбург". В ноябре 1916 его поставили во главе одной из запасных авиарот, и на фронт он уже не вернулся.


Обломки Ab.11.12 и "Бреге" борт.№ 106.

Tags: aviation art, post-ww1, Австрия, Чехословакия, асы WW1, извраты, послевоенные асы, самол.чешские
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments