AlexWW1 (alexww1) wrote,
AlexWW1
alexww1

Categories:

... извращения (67)


боковик из оспреевских спитфаеровских асов на CBI

Spitfire Vc с австралийским сер.№ A58-104 (бывший английский EF564), на котором с сентября 1944 по сентябрь 1945 в австралийской Виктории летал старший инструктор (позже командующий) Центральной Школы Воздушной стрельбы RAAF сквадрон-лидер Уильям Дж. Стори. Вариант окраски (точнее, фотографии, по которым она делалась) относится к 1945 году.


        В начале 1940 года 24-летний австралийский школьный учитель Джек Стори записался в ряды Королевских Австралийских ВВС. Первоначальную летную подготовку он прошел на родине в одной из RAAF'овских EFTS в Новом Южном Уэльсе, затем продолжил обучение в 5 FTS RAF в Канаде и завершил подготовку в Англии летом 1941.

        В сентябре 1941 пайлот-офицер Стори получил назначение в недавно сформированный 135-й сквадрон RAF (самолеты "Харрикейн" IIA). В октябре эскадрилья приступила к выполнению бевых заданий, а в первых числах ноября начала получать машины модификации IIC, но уже 10 числа полеты прекратились и часть начала перебазирование на Средний Восток (по слухам, её собирались направить на Кавказ), в ходе которого получила новую технику - самолеты модификации IIB.
        После вступления в войну Японии все планы пришлось переиграть, и эскадрилью перенацелили на Дальний Восток. 28 января 1942 первая группа пилотов 135-й, в числе которых был и Стори, добралась до фронтового аэродрома в районе Рангуна.
        Счет официально подтвержденных побед наш герой открыл 29 января в своем первом дальневосточном боевом вылете (или это был его первый боевой вылет вообще? ну уж первый воздушный бой точно...)
        После нескольких боевых вылетов его уже поставили рулить группой сначала в неофициальном порядке, а с конца февраля (или начала марта) как официального флайт-коммандера в звании действующего флайт-лейтенанта (ступень флаинг-офицера летчик "перепрыгнул").
        Всего за 2 месяца боев до эвакуации в Индию Стори одержал 4 подтвержденных победы и 2 предположительных, одну из которых потом, возможно, также засчитали.
        До конца 1942 эскадрилья сидела в тылу, отправляя время от времени подразделения на передовые площадки, и по настоящему вернулась на фронт только в январе 1943. К моменту очередного вывода части в тыл в мае 1943 флайт-лейтенант Стори записал на свой счет еще 4 подтвержденные победы, доведя таким образом сбой боевой счет до 8 "достоверных" и 2 предположительных (или до 9 и 1).

        В августе он стал инструктором в 1572 Gunnery Flight в Индии, а в 1944 вернулся в Австралию, был произведен в сквадрон-лидеры и стал сначала старшим инструктором, а затем командующим Central Gunnery School RAAF.








Это был типа юбилейный выпуск: два года, два месяца и две недели без двух дней назад был опубликован первый пост про извращения.
И что-то мне поднадоело писать биографии летчиков, так что в будущем я, пожалуй, буду обходиться без них.
Tags: aviation art, ww2, Британское Содружество, асы WW2, извраты, самол.Spitfire, тыловые асы, учителя
Subscribe

  • Истребители USAAF в Северной Африке, июль 1942 – июнь 1943 (IV)

    Чемпионы Колонки таблицы: 1) ФИО; 2) число побед на 30.6.43; 3) общее число побед (если отличалось); 4) дата «асовской» пятой победы;…

  • ... извращения (383½)

    переделанный боковик из Air-Britain Archive № 2/2009 Potez 29/2 зав.№ 1216 – югославской [точнее, пока ещё сербо-хорватско-словенской]…

  • ... извращения (383)

    боковик из Air-Britain Archive № 2/2009 Potez 29/2 зав.№ 1217 – югославской [точнее, пока ещё сербо-хорватско-словенской] компании Аеропут,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments