AlexWW1 (alexww1) wrote,
AlexWW1
alexww1

Categories:

... извращения (65)


боковик из 112-го номера Авьёна

Ba.65 сер.№ 75244 – самолет раннего выпуска (двигатель FIAT A80) из состава 159-й эскадрильи 12-й штурмовой группы, на котором в Тобруке в ноябре 1940 г летал тененте Адриано Висконти.

[почитать много слов про биографию летчика]

Адриано Висконти родился и вырос в Триполитании. В 1936 году, в возрасте 20 лет он решил начать военную карьеру, отправился в метрополию и поступил в Академию Аэронавтики (по-русски название учебного заведения звучит громко, но это только из-за того, что под академией у нас понимают совсем не то, что в Западной Европе).

Во время обучения он освоил сначала «Бреда»-25 (основной итальянский «тренер», применявшийся как в двухместном варианте, так и в одноместном – на нем готовили летчиков-истребителей), а затем «Ромео»-41 (учебно-тренировочный истребитель). В 1939 году он получил пилотский диплом, звание сотто-тененте и назначение в дислоцированную в Ливии 159-ю эскадрилью 12-й группы 50-го стормо д’асалто (т.е. штурмового).

На каких самолетах эта эскадрилья тогда летала, я не в курсе, но к моменту вступления Италии в войну она была вооружена предназначавшимися вообще-то на экспорт Ca.310 Libeccio. Но к тому времени Висконти в части уже не было – он в чем-то накосячил и в качестве дисциплинарного наказания был переведен в 23-ю эскадрилью 2-й группы APC (Aviazione Presidio Coloniale – колониальной авиации) и рассекал на многоцелевых колониальных Ca.309 Ghibli, бывших скорее транспортно-связными, чем боевыми самолетами.

Сразу после открытия африканского фронта Второй Мировой войны 23-я эскадрилья приступила к выполению патрульных полетов вдоль границы с Египтом, а также выполнению заданий по разведке неприятельской территории и (чуть позже) миссиям по поддерже наступающих войск.

В один из первых 5 дней войны (в представлении к медали точная дата отсутствует) Висконти нарвался на тройку британских «Гладиаторов» и выдержал трудный бой, сумев в итоге оторваться от противника и привести на аэродром свою изрешеченную машину. За героизм под огнем врага и спасение самолета и экипажа летчик был реабилитирован на прошлые прегрешения и возвращен обратно в 159-ю эскадрилью.

К сожалению, дата его прибытия в Тобрук в расположение новой-старой эскадрильи мне не известно, поэтому не могу сказать, довелось ли Висконти повоевать на Ca.310, или он сразу получил Ba.65 (на них эскадрилью перевооружили в двадцатых числах июня).

Итальянская штурмовая авиация в Западной Пустыне несла большие потери, и в январе 1941 оставшуюся полностью «безлошадной» 159-ю эскадрилью вывели в тыл на переформирование, а нескольких её пилотов, в том числе и тененте Висконти решили перевести в истребительную авиацию (аналогичные кадровые перестановки тогда случились и в других штурмовых частях).

Новым местом службы летчика стала 76-я эскадрилья 7-й группы 54-го стормо, которая в тот период проходила подготовку на истребителях MC.200 Saetta на севере Италии. В конце мая 1941 7-я группа вернулась на фронт и приняла участие в действиях над Мальтой.

Наш герой летал активно, но первого официального успеха в воздушном бою сумел добиться только в июне 1942 уже после перевооружения на MC.202 Folgore (а первым неофициальным успехом стала неподтвержденная победа в декабре 1941 на MC.200). Всего же до вывода группы в тыл на отдых в сентябре 1942 Висконти одержал 3 подтвержденные победы и неизвестное (но небольшое) число предположительных.

Отдых закончился в марте 1943 прибытием в Тунис. К тому времени летчик был уже капитаном и, возможно, комэском (впрочем, в последнем я не уверен). В апреле мае он одержал еще три победы, а потом войска Оси в Северной Африке капитулировали и немногие оставшиеся самолеты 7-й группы перелетели в Сицилию, при этом Висконти вывез в кабине своего истребителя одного из товарищей (судя по всему он сидел у него на коленях).

После этого группу отправили на переформирование, а капитано Висконти получил приказ возглавить только что сформированную отдельную 310-ю эскадрилью Caccia Fotografica (истребителей-фоторазведчиков). Это назначение, по всей видимости, было связано с предшествующим опытом аса, который в 1941-42 годах часто летал на фоторазведку Мальты на оснащенных фотокамерами истребителях.

310-я получила навые MC.205V Veltro, получившие кроме фотокамер еще и дополнительные сбрасываемые бензобаки. Тренировалась эскадрилья под Римом, а в августе Висконти вместе с одним из её звеньев перелетел на Сардинию и 28 числа выполнил первый боевой вылет части.

8 сентября было объявлено перемирие между Италией и союзниками, и Висконти оказался в сложном положении: он сидел на одном аэродроме с немцами, от которых теперь неизвестно что можно было ждать, без каких-либо внятных приказов от командование и фактически без связи с «большой землей».

Не зная что делать, он решил возвращаться на основную базу эскадрильи. Транспортных, или хотя бы курьерских самолетов в его распоряжении не было, поэтому механиков пришлось буквально «утрамбовать» в фюзеляжах истребителей, плюс еще по одному пассажиру летчики взяли в кабину, в итоге 9 сентября на трех «Вельтро» смогли эвакуироваться 11 человек (включая пилотов).

Тем временем Италия разделилась на две части: королевскую южную и прогерманско-марионеточную социалистическую северную. Ас выбрал для себя «северных» и в октябре, или ноябре 1943 в прежнем звании был зачислен в состав ANR («северные» ВВС). 19 декабря он был назначен командиром 1-й эскадрильи 1-й истребительной группы (самолеты MC.205V).

В конце месяца группа вступила в бой, и в начале января комэск-один одержал свою первую победу в новых ВВС, потом еще одну в марте и две в апреле, доведя таким образом свой общий счет подтвержденных побед до 10.

В мае ему присвоили звание «маджоре», в феврале назначили командиром группы, потом в июне отстранили от командования и принудительно отправили в отпуск (тогда целый ряд пилотов группы отстранили от полетов), вернув обратно через месяц после гибели его сменщика.

В конце октября 1-ю группу отправили в Германию для переучивания на Bf 109G, в январе 1945 она вернуль обратно, но в полной мере приступила к ведению боевых действий только в марте.

Висконти продолжал летать в бой и во второй половине 1944, и весной 1945, но ни одной подтвержденной победы на свой счет больше не записал, неподтвержденные были, и последняя из них - 14 марта 1945, когда в лобовой атаке он был сбит «Тандерболтом», но и сам якобы сбил своего противника (чего в действительности не имело место быть).

Всего за время Второй Мировой войны он ас одержал 6 подтвержденных и 13 предположительных побед в рядах Королевской Аэронавтике и 4 подтвержденных и 3 предположительных в Аэронавтике Национальной Республики – итого 10 засчитанных побед и 16 незасчитанных.

В конце апреля 1945 бои в Италии фактически прекратились. Милан, где базировалась группа был занят партизанскими бригадами, и утром 29-го Висконти на переговорах с партизанским командованием подписал формальную капитуляцию своей группы. В соответствии с заключенным соглашением авиаторы сложили оружие, солдат и унтер-офицеров просто отпускали по домам, а офицеров ждал «почетный плен», и всем им гарантировалась личная безопасность.

В два часа пополудни офицеры обустраивались в выделенной им казарме Савойского кавалерийского полка, когда один из охранников вызвал куда-то командира группы. Вместе с ним пошел адъютант, и когда они шли через плац, им в спину выпустили пулеметную очередь, а затем добили контрольными выстрелами в голову.
Tags: aviation art, ww2, Италия, асы WW2, извраты, неистребители асов, самол.итальянские
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments