AlexWW1 (alexww1) wrote,
AlexWW1
alexww1

Categories:

... извращения (64½)


Продолжая тему шоу-птиц воздушного карнавала 94-го аэро

прорисовки за авторством Боба Пирсона взяты с сайта художника, а по клику открываются они же, но из WI 1/2002

Spad 13 из состава 94-го аэро сквадрона AEF, на котором в феврале-марте 1919 (а возможно и позже) летал в Германии 1-й лейтенант Харви Уир Кук.


        Лейтенант Уир Кук (главным он считал второе имя, потому и назывался Уиром, а не Харви) был зачислен в состав 94-й эскадрильи в июле 1918, и уже 1 августа одержал свою первую победу. Точнее, поучаствовал в победе, т.к. она была групповой, а первую личную он одержал 26 сентября, а затем за месяц с небольшим записал на свой счет еще 5 и закончил войну с 7 официально подтвержденными успехами.
        До июня 1919 летчик прослужил в прежней части, а с сентября по декабрь в звании капитана командовал 147-м сквадроном, также входившим в состав оккупационных войск в Германии.

        Решив остаться на военной службе, он был зачислен в состав кадровой армии с сохранением звания, которое носил в рядах армии военного времени (у американцев это были две отдельные структуры с независимым друг от друга старшинством офицерских званий, и сохранение капитанства при переходе из одной армии в другую было более чем необычно).
        В 1920 году ему довелось полетать на почтовых маршрутах, затем он несколько лет служил на разных армейских авиабазах, а потом занял должность воздушного офицера в штабе Национальной Гвардии штата Индиана.
        Летом 1928 лейтенант-колонел Кук вышел в отставку и поселился там же, в Индиане, став вице-президентом фирмы Curtiss-Wright Flying Service of Indiana. Но полностью рвать все связи с армией он не стал, и записался в офицеры резерва, получив в нем майорское звание (т.е. был понижен на одну ступень) и должность командира 309-й разведывательной эскадрильи Организованного Резерва Индианы.
        В тридцатых года Кук перешел из Резерва в Национальную Гвардию той же Индианы, а в 1941 мобилизован в новую армию военного времени и получил назначение на авиабазу Ламберт (сейчас это Международный аэропорт Сент-Луиса) ... как офицер интендантской службы.
        Такая должность нашего героя не устраивала, так что он добился направления на курсы переучивания на современные боевые самолеты, и в 1942 году стал командующим авиабазы USAAF на Новой Каледонии (французский остров восточнее Австралии).
        24 марта 1943 колонел Кук на истребителе P-39 с подвешенной под центропланом бомбой (или бомбами?) вылетел на поиск и уничтожение замеченой у берегов острова японской подводной лодки. Погода стояла плохая, и попытке опуститься ниже кромки облаков летчик не заметил прямо по курсу горный склон...






Один из пилотов 94-го перед истребителем Кука.
Tags: aviation art, post-ww1, САСШ, асы WW1, извраты, послевоенные асы, самол.Bleriot & SPAD
Subscribe

  • Истребители USAAF в Северной Африке, июль 1942 – июнь 1943 (IV)

    Чемпионы Колонки таблицы: 1) ФИО; 2) число побед на 30.6.43; 3) общее число побед (если отличалось); 4) дата «асовской» пятой победы;…

  • ... извращения (383½)

    переделанный боковик из Air-Britain Archive № 2/2009 Potez 29/2 зав.№ 1216 – югославской [точнее, пока ещё сербо-хорватско-словенской]…

  • ... извращения (383)

    боковик из Air-Britain Archive № 2/2009 Potez 29/2 зав.№ 1217 – югославской [точнее, пока ещё сербо-хорватско-словенской] компании Аеропут,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments