AlexWW1 (alexww1) wrote,
AlexWW1
alexww1

Categories:

... извращения (64)


прорисовки за авторством Боба Пирсона взяты с сайта художника, а по клику открываются они же, но из WI 1/2002

Spad 13 сер.№ S16546, на котором с февраля по (как минимум) апрель 1919 летал в Германии командир 94-го аэро сквадрона AEF капитан Рид М. Чамберс.




        В 1914 году двадцатилетний Рид МакКинли Чамберс записался в ряды Национальной Гвардии штата Теннесси. Когда боевые действия мексиканской гражданской войны выплеснулись на территорию Соединенных Штатов, там прошла частичная мобилизация, под которую попал и гвардеец Чамберс. В 1916 году он служил на мексиканской границе, а позже подал рапорт о переводе в Авиационную секцию Сигнального Корпуса – так тогда называлась армейская авиация США.

        По завершении обучения он был зачислен в состав 94-го аэро сквадрона в звании 1-го лейтенанта и вместе с этой частью прибыл на западный фронт в апреле 1918. В то время она была вооружена «Ньюпорами»-28, но первую победу летчик одержал только после перевооружения на «Спады»-13. Это (в смысле победа, а не перевооружение) случилось 26 сентября 1918, а затем меньше чем за месяц на его счет записали еще 6 официальных воздушных побед, и он закончил войну в статусе 7-победного аса.
        После немецкой капитуляции «старослужащих» ветеранов-летчиков стали отправлять на отдых, но Чамберс остался в строю, был назначен командиром эскадрильи и по этому случаю произведен в капитаны.

        В феврале 1919 летчики 94-го аэро на радостях от мирного времени и отсутствия плотного присмотра со стороны начальства раскрасили свои самолеты в яркие цвета. Командирская машина тогда получила патриотическую окраску под национальный флаг.




Капитан Чамберс и его S16546.


Кроме карнавальной окраски своих самолетов, после окончания боевых действий летчики 94-го украсили свои истребители отметками официальных воздушных побед, нарисовав соответствующее число маленьких железных крестов внутри эскадрильной эмблемы.
Не исключено, что такие обозначения были только в эмблеме правого борта.
Tags: aviation art, post-ww1, САСШ, асы WW1, извраты, послевоенные асы, самол.Bleriot & SPAD
Subscribe

  • ... извращения (383½)

    переделанный боковик из Air-Britain Archive № 2/2009 Potez 29/2 зав.№ 1216 – югославской [точнее, пока ещё сербо-хорватско-словенской]…

  • ... извращения (383)

    боковик из Air-Britain Archive № 2/2009 Potez 29/2 зав.№ 1217 – югославской [точнее, пока ещё сербо-хорватско-словенской] компании Аеропут,…

  • ... извращения (382)

    боковик из оспреевских асов «Харрикейнов» 1941-45 Hurricane IIC (сер.№ может быть Z3574), в октябре-ноябре 1942 бывший персональным самолётом…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments