AlexWW1 (alexww1) wrote,
AlexWW1
alexww1

Categories:

... извращения (61)


боковик из оспреевских AOA19

P-38J-25 Lightning (сер.№ неизвестен) из состава 429 FS / 474 FG, на котором в июне 1945 летал в Германии 1-й лейтенант Лоренс П. Либерс.

 И отдельно центральная гондола самолета.


[Почитать биографию летчика]
        После начала Второй Мировой войны двадцатилетний калифорниец Ларри Либерс записался в армейский резерв и прошел обучение в летной школе. В марте 1942 он получил диплом военного летчика, а после выпуска получил назначение в состав 82-й истребительной эскадрильи 78-й истребительной группы, которая тогда проходила боевую подготовку на самолетах P-38.
        Когда-то во второй половине года он был произведен из стафф-сержантов во 2-е лейтенанты, а в декабре 1942 - январе 1943 вместе со всей группой перебрался в Англию. Однако, уже в феврале 78-я осталась безлошадной, передав большую часть самолетов в воюющие в Северной Африке 12-е ВВС. После этого летчики группы начали изучать "Тандерболты" и вступили на них в бой в апреле месяце, но Либерс к тому времени уже убыл к новому месту службы.

        В конце апреля 1943 его зачислили в 96-ю эскадрилью 82-й истребительной группы, воевавшей в составе 12-х ВВС на самолетах P-38. Свою первую победу летчик одержал 14 мая, а пятую - через месяц с небольшим 18 июня, причем тогда он был близок к тому, чтобы стать асом одного дня, одержав в одном бою 3 подтвержденные победы и повредив еще 2 самолета противника.
        Всего до конца августа в воздушных боях над Сардинией, Сицилией и Южной Италией он записал на свой счет 7 сбитых и 5 поврежденных истребителя противника (все на P-38G), а затем был отправлен обратно в США.

        Далее был отпуск и полтора года тыловой службы, а до начала второго боевого тура дело дошло только под конце весны 1945, года в Европе уже все было решено. В мае он прибыл в оккупационные войска в Германии и 26 числа был зачислен в 428-ю (или все-таки 429-ю ?!) истребительную эскадрилью 474-й истребительной группы, летавшей на хорошо знакомых ему "Лайтнингах", только более поздних модификаций.
        Впрочем, служба в этой части оказалась недолгой, и уже 7 июля аса перевели куда-то еще. Куда именно, точно не известно, но скорее всего в транспортную авиацию, т.к. известно, что многие летчики 474-й тогда пересели с истребителей на C-47.
Tags: aviation art, ww2, САСШ, асы WW2, извраты, послевоенные асы, самол.P-38, тыловые асы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments