AlexWW1 (alexww1) wrote,
AlexWW1
alexww1

Categories:

... извращения (57)


боковик из оспреевских AOA5

Spitfire RF.XIVe сер.№ RM785 из состава 401-й эскадрильи RCAF, на котором 22 мая 1945 погиб в авиакатастрофе командир этой части сквадрон-лидер Уильям Т. Клерси.


        Билл Клерси записался в ряды Королевских Канадских ВВС 28 июня 1941 за месяц зо своего 20-го дня рождения. С октября 1941 он проходил обучение в различных летно-учебных заведениях на территории Доминиона. В июле следующего года он выпустился и в звании пайлот-офицера получил вскоре после этого назначение в 130-й сквадрон RCAF. Эта эскадрилья обеспечивала ПВО восточного побережья Канады и летала сначала на Kittyhawk I, а в сентябре-октябре 1942 пересела на Hurricane XII. В активе части были и боевые вылеты, но, разумеется, не по её основной специализации, а различные корабельно-разведывательные.

        В июне 1943 Клерси, бывший к тому времени уже флаинг-офицером, убыл в Метрополию, и в начале июля был зачислен в состав 401-го сквадрона RCAF, летавшего тогда на "Спитфайрах" Mk.Vb, а в октябре пересевшего на "девятки".
        Первую воздушную победу наш герой одержал 7 марта 1944, асом (по классическому франко-американскому определению этого термина) он стал 2 июля уже будучи произведен во флайт-лейтенанты, а всего к моменту окончания боевого тура в сентябре 1944 на его личном счету было 7 сбитых самолетов противника и 1 поврежденный.

        Затем было три с половиной месяца отдыха и службы на какой-то небоевой должности в штабе(?) 83-й группы RAF, после которых летчик был произведен в сквадрон-лидеры и 3 января 1945 поставлен во главе 401-й эскадрильи, летавшей тогда на девятых "спитах" с крылом типа "e".
        До конца войны комэск-401 одержал еще 7 личных и 1 "парную" победу, плюс два самолета противника ему записали как поврежденные и столько же уничтоженными на земле. Таким образом, итоговый счет его подтвержденных воздушных побед равнялся 14½.

        В мае 1945 - то ли в самые последние дни войны, то ли уже после VE-Day 401-я начала переучивание на "Спитфайры" Mk.XIVe, но повоевать на них по понятным причинам не успела.

        22 мая Клерси погиб в авиакатастрофе: по одним данным он выполнял тренировочный полет по курсу боевой подготовки, по другим - летел из Германии в Лондон, но как бы то ни было, полет выполнялся в плохих метеоусловиях и попавший в туман (или облака) самолет разбился у голландско-германской границы (но причины катастрофы, судя по всему, так и остались не установленными).


  Люнебург, Германия, 15 мая 1945.

боковик того же самолета в исполнении художника оспреевской же AEU35

(верхушка киля была утрачена в процессе сканирования)

Tags: aviation art, ww2, Британское Содружество, асы WW2, извраты, самол.Spitfire
Subscribe

  • ... извращения (378)

    боковик из REVI № 82 P-51B-15 сер.№ 43-24825 из состава знаменитого Передвижного цирка Розариуса [Wanderzirkus Rosarius], а если официально, то…

  • ... извращения (377)

    боковик из MAM № 11/2010 MS.406 (финский сер.№ MS-314) из состава 2/LLv 28, который по состоянию на 21 июня 1941 был персональным самолётом…

  • ... совсем-совсем извращения (07)

    «пиксельартовский» боковик с сайта Shipbucket Лёгкий крейсер RN Muzio Attendolo, которым с 29 мая 1938 по 12 декабря 1940 командовал капитано…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments