боковик из "Captured ME109s" польского издательства Atelier Kecay
Bf 109F-2, раннее служивший в 9./JG27 и "взятый" 1-м сквадроном SAAF в декабре 1941 г на аэродроме в Дерна (Ливия).
Машина получила небольшие повреждения в результате посадки "на брюхо", но в целом была в хорошем состоянии, поэтому её решили восстановить. Нашлось и несколько добровольцев-механиков, вызвавшихся выполнить эту работу в свободное от основных занятий время. На все про все ушло около месяца, и 24 января 1942 уже знакомый нам майор "Бенни" Ослер выполнил первый облет первого "живого" 109-го, оказавшегося в руках союзников на северо-африканском ТВД.
После посадки летчик раскритиковал обзор из кабины и высказался в стиле "Харрикейн отличный самолет" (очевидно, чтобы не понижать моральный дух своих подчиненных).
Потом этот "мессер" некоторое время использовали для связных полетов, а затем Бенни перегнал его на тыловую авиабазу Гелиополис (под Каиром). Там самолет разобрали на части, запаковали в ящики, после чего погрузили на корабль ... и он сгинул без вести. Возможно, корабль был потоплен по дороге в Англию...
Несколько фотографий этого аппарата на службе в 1-й южно-африканской эскадрилье:
Кстати, первые три фотки хорошая иллюстрация того как сильно могут гулять оттенки одного и того же цвета на ч/б иллюстрациях.
И, до кучи, "желтая двойка" в исходных германских цветах (источник боковика тот же):